В Бодайбинском районе определили перечень приоритетных для развития объектов в 2012 и последующие годы
Категория: Бодайбинский район : О районе
Предыдущая статья | Следующая статья
Администрация Бодайбинского района определила перечень объектов, являющихся приоритетными для социально-экономического территории на 2012 и последующие годы. В их число вошли строительство автодороги Бодайбо – Таксимо, моста через реку Витим, реконструкция взлетно-посадочной полосы, электроснабжение Бодайбинского района, сообщает мэр Евгений Юмашев.
Начиная с 1985 года, ведется строительство автомобильной дороги Бодайбо – Таксимо (Бурятия), являющейся жизненно важной артерией, связывающий район с железной дорогой. В состав строительства дороги входит строительство внеклассного моста через Витим. До 1995 года строительство автодороги и моста велось силами АО «Лензолото» за счет средств, выделяемых на строительство Ленского золоторудного комбината и за счет собственных средств. С 1995 года с передачей автодороги общего пользования в собственность Иркутской области за недостатком финансирования работы прекратились.
Строительство моста через Витим протяженностью 598,6 метров было начато в 1985 году, а с 1995 года объект находится в стадии незавершенного строительства. Финансирование работ по строительству моста планировалось в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы», «Объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования». Ежегодно в течение четырех месяцев Бодайбинский район в весенне-осенний период остается без устойчивой транспортной связи, что не позволяет оперативно решать вопросы доставки продовольственных, промышленных и технических грузов в район по автодороге Бодайбо – Таксимо протяженностью 220 км. Технико-экономическое обоснование проекта автодороги учитывает возможность продолжения ее до Ленска в Якутии.
По федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы в 2010-2015 годах» в опорную сеть транспортной системы РФ вошел аэропорт в Бодайбо. На строительство аэропорта выделено 562 млн рублей. Сейчас самолеты летают в Иркутск, аэропорт Бодайбо принимает ежедневно, кроме субботы, 1-3 рейса иркутских авиакомпаний. Району необходимо развитие воздушных перевозок, которое будет связано с сетью узловых распределительных центров (аэропортов-хабов), формируемых на базе аэропортов России, в том числе в Иркутске, подчеркивает Евгений Юмашев. Целевой программой «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы», предусмотрено строительство аэропортового комплекса в Бодайбо (проектирование на 2014 год, строительство – на 2015 год). Но район является одной из самых отдаленных от областного центра территорией: расстояние – более тысячи километров, железнодорожного сообщения нет. В случае прекращения с 1 января 2012 г. эксплуатации самолетов Ан -24 и Ан-26 Бодайбинский район остается без сообщения, т.к. взлетно-посадочная полоса аэропорта не подходит для эксплуатации самолетов других типов.
В Бодайбинском районе имеется дефицит электроэнергии. При анализе потребления электроэнергии прослеживается тенденция роста нагрузок. Для обеспечения электроэнергией новых объектов золотодобычи и в целом инфраструктуры Бодайбинского района необходимо решить вопрос о строительстве на территории района новых генерирующих источников электроэнергии. Рассматривается строительство ТЭЦ с мощностью выработки электроэнергии (проектные данные) 24 МВт в городе Бодайбо. Существует проект ТЭЦ на 24 МВТ, с выработкой тепловой энергии 22 Гкал/час, общей площадью застройки 5 га. Проект включает в себя 12 объектов, стоимость проекта от 1,7 до 2 млрд. рублей, срок строительства от 1,5 до 2 лет.