Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Команда Иркутского авиазавода стала призером IV Международного молодежного промышленного форума «Инженеры будущего-2014».

В этом году форум впервые проходил не на Байкале, а в Башкортостане. Смена территории не повлияла на содержание: форум по-прежнему обучает, объединяет, генерирует идеи и способствует профессиональному и личностному росту молодых специалистов.

«Инженеры будущего – 2014» – это почти 1100 участников из 350 ведущих предприятий машиностроительной отрасли и 70 технических вузов России, Казахстана и Монголии. Среди почетных гостей – руководители крупнейших компаний в сфере машиностроения, представители власти.

Иркутский авиационный завод – филиал ОАО «Корпорация «Иркут» в Уфе представляла команда из 18 молодых сотрудников – призеров научных конференций, победителей профессиональных конкурсов, общественных и профсоюзных активистов. «В этом году на форуме конкуренция была очень высокая, каждый бал давался с трудом, – поделилась впечатлениями Анна Федюнина, специалист по работе с молодежью ИАЗ. – Многие команды хотели обыграть нашу команду во что бы то ни стало – все дело в том, что два года подряд мы оставались безусловными лидерами «Инженеров будущего», побеждая соперников с большим отрывом. И в этом году мы постарались достойно представить наш завод: участвовали во всех мероприятиях, защищали свои научные проекты, кроме того, выступили организаторами двух круглых столов «Молодежная политика на ИАЗ» и «Рационализаторство на ИАЗ», а также дебатов по темам запрета алкогольной продукции и атомной энергетики».

На форуме работало семь образовательных факультетов: инженерно-конструкторский; инженерно-технологический; организации производства; системного инжиниринга; радиоэлектроники; IT и робототехники; инвестиционного менеджмента. В рамках деловой программы «Инженеров будущего» прошло более 20 мероприятий, в том числе, Национальная научно-техническая конференция. Из 150 докладов конференции два проекта сотрудников ИАЗ – «Сокращение цикла производства килевой балки самолета A320NEO…» (автор Петр Яковцев) и «Методика проектирования упругих опор трубопровода летательного аппарата» (автор Михаил Яхненко) – были признаны лучшими, разделив I место. Жюри высоко оценило качество материалов, детализацию разработок и высокую степень участия докладчиков в проектах.

По итогам корпоративного рейтинга «Инженеров будущего – 2014» первое место у команды ОАО «Росэлектроника», второе – у Иркутского авиационного завода и третье – у команды Волгоградского государственного университета. В личном зачете победителями стали два сотрудника ОАО «Росэлектроника» и инженер-технолог ИАЗ Ольга Лебедева.

Александр ВЕПРЕВ, генеральный директор Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут» – Вице-президент, председатель ИРО «Союз машиностроителей России»:

– Команда ИАЗ достойно выступила на форуме, заняв II место среди 350 команд со всей России. Несмотря на то, что большинство членов нашей команды были новичками, они показали высокий уровень подготовки – по результатам личного рейтинга четверо заводчан оказались в десятке лучших.

Призовое место на мероприятии такого уровня – это, конечно, почетный, но далеко не главный результат. Мы ждем от наших молодых инженеров, что теперь они на практике реализуют те проекты и идеи, которые привезли с форума. На заводе в ближайшие годы планируется значительный рост объемов производства по военным программам, а также в связи с запуском гражданского самолета МС-21. Это потребует увеличения численности персонала, продолжения модернизации производства. Поэтому нам крайне важна реализация новых проектов и свежих идей, направленных на повышение эффективности работы предприятия, сокращение издержек и потерь, рост производительности труда… Именно поэтому важно внедрить полученный опыт в производство в кратчайшие сроки.