Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Самолет МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил первый полет

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК Госкорпорации «Ростех») состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева.

Полетное задание предусматривало оценку устойчивости и управляемости самолета и проверку работы систем и силовой установки на различных высотах и скоростях полета. Также в соответствие с заданием выполнены проходы над взлетно-посадочной полосой в различных конфигурациях механизации крыла.

Продолжительность полета составила 1 час 25 минут, он проходил на высотах до 3 500 метров и скоростях до 450 км/час.

После посадки Василий Севастьянов сообщил: «Полетное задание выполнено полностью. Двигатели получились достойные. В первом полете они проявили себя отлично».

Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов подчеркнул: «Первый полёт самолета с отечественными двигателями – большой шаг в развитии программы МС-21. Он стал результатом многолетней напряжённой командной работы конструкторов, рабочих, испытателей ведущих высокотехнологичных предприятий России. Сегодня стартовал новый этап программы – лётные испытания самолёта МС-21-310 с двигателями нового поколения ПД-14». Видео: https://youtu.be/tjoHoNMvra8

***

Самолет МС-21-310/310 – среднемагистральный пассажирский лайнер нового поколения, разработку которого ведет ПАО «Корпорация «Иркут».

Программа МС-21 находится на стадии сертификационных испытания самолетов МС-21-300 и развертывания их серийного производства.

Высокие летно-технические характеристики самолетов МС-21-300/310 достигаются благодаря передовой аэродинамике, двигателям и системам последнего поколения. Улучшенные аэродинамические характеристики обеспечивает крыло большего удлинения, изготовленное из полимерных композиционных материалов. Самый широкий в своем классе самолетов фюзеляж (4,06 м) позволяет повысить комфорт для пассажиров и экипажа. Вместимость самолета МС-21-300/310 – от 163 до 211 пассажиров. Дальность полета – до 6 000 км.

На Иркутском авиационном заводе ведется постройка первых самолетов МС-21-300 для поставки заказчикам.

Двигатель ПД-14 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением новейших технологий и материалов. Это – первый с начала 1990-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации. В 2018 году Росавиация выдала на двигатель ПД-14 сертификат типа. ПД-14 соответствует современным требованиям по сертификации АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS. Тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс, сухая масса — 2870 кг, диаметр вентилятора — 1900 мм. За счет применения инновационных технологий и материалов удельный расход топлива на 10-15% ниже, чем у двигателей предыдущего поколения.

Экипаж самолета МС-21-310 в первом полете

Командир воздушного судна Севастьянов Василий Николаевич – летчик-испытатель 1-го класса, заместитель начальника летной службы «ОКБ им. А.С. Яковлева». Общий налет – свыше 7 500 часов, на самолете МС-21 – около 600 часов. Кавалер Орден Мужества.

Второй пилот Воропаев Андрей Николаевич – летчик-испытатель 1-го класса "ОКБ им. А.С. Яковлева". Общий налет – свыше 3 400 часов, на самолете МС-21 – свыше 300 часов. Кавалер Орден Мужества.

Инженер-испытатель Соловьев Александр Юрьевич – ведущий инженер по летным испытаниям – бортовой оператор "ОКБ им. А.С. Яковлева". Общий налет – около 800 часов, на самолете МС-21 – 240 часов.