Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин в Слюдянке
Категория: Слюдянский район : Предприятия
Предыдущая статья | Следующая статья
В восьмидесятых — девяностых годах прошлого века все было понятнее: вот локомотивное депо, а это — вагонное. Потом эти предприятия объединились. В процессе дальнейших непростых перемен, реорганизации, оптимизации и еще многого другого появилось вот такое подразделение на ВСЖД - Дирекция по ремонту и эксплуатации путевых машин.
У нашего предприятия хорошая репутация
В Слюдянке трудится большой коллектив, который насчитывает 670 человек. О его успешной работе знают далеко за пределами ВСЖД. Мы беседуем с руководителем Сергеем Владимировичем Чернаковым об итогах 2010 года: во втором квартале Дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин присуждалось первое место по сети дорог ОАО «РЖД».
- В этом есть и наш вклад, -говорит Сергей Владимирович. - Мы занимаемся ремонтом моторельсового транспорта и путевой техники не только для ВСЖД. но и для Дальневосточной, Красноярской, Забайкальской железных дорог. Выполняем переоборудование рефрижераторных секций, отработавших свой срок эксплуатации, в вагоны сопровождения путевых машин. Руководство дороги приняло решение, что путевые машины, работающие на перегонах в летнее время, должны быть обустроенными для бригад. В каждом поезде, работающем в период летних ремонтных «окон», должен быть свой вагон, в котором предусмотрены спальные места, душевая кабина, кухня, мастерская, а у машиниста - свое купе. Это делается для того, чтобы люди трудились в комфортных условиях.
В 2010 году мы также занимались переоборудованием электропоезда в поезд «Путеец». Количество маленьких населенных пунктов вдоль железной дороги значительно уменьшилось. Для того, чтобы бригады путейцев могли выезжать на линию, на ремонт определенных участков, был подготовлен этот поезд. Его закрепили за ПЧ-9 ст. Слюдянка. Отправляется он в 6.45, и в 8 часов путейцы приступают к работе.
В электропоезде в одном вагоне располагается мастерская, три вагона для бригад. В каждом вагоне - свой прорабский участок, дополнительно установили туалет, сделали комнаты для разогрева пищи. В 2010 году этот электропоезд принимал в эксплуатацию начальник железной дороги. А на 2011 год есть заказ на изготовление четырех таких электропоездов, то есть один в квартал.
В прошедшем году мы отремонтировали десять вагонов сопровождения путевых машин (ВСПМ) для Северо-Кавказской железной дороги, т.е. обслуживаем не только восточные регионы. У нашего предприятия - хорошая репутация, или, как принято сейчас говорить, имидж. О нем знают, нашу работу ценят, поэтому мы имеем заказы, что позволит работать стабильно.
- Рекламировали свои изделия?
- Три года подряд наше предприятие участвовало в специализированных выставках в г. Калуге, где представляло свою машину ДГКУ, за которую нас наградили Дипломом 2 степени. А жили наши специалисты в вагонах, которые сами и подготовили. Они многим понравились. Как результат - заказ СКЖД. Вчера даже корреспондент «Гудка» интересовался этим фактом.
- На хороший результат работает весь коллектив, и все же есть наиболее заметные участки, расскажите о них.
- В 2009 году на предприятии был построен цех мойки. А также организована поточная линия по ремонту однотипных путевых машин, за счет чего сокращаются сроки проведения работ. Если ранее цикл был 36 дней, то сейчас - 27, то есть выигрываем около 9 дней. Плюс к этому мы внедрили метод ремонта по фактическому состоянию (пилотный проект на ВСЖД), что дает увеличение объемов и снижение себестоимости ремонта. И как следствие - повышение конкурентоспособности предприятия.
- Эти новшества не сказываются отрицательно на качестве ремонта?
- Нет, здесь все продумано и просчитано. Сначала на научной
основе, на специально закупленном оборудовании лаборатория проводит диагностику, затем определяется объем ремонта. Особые требования предъявляются к качеству ремонта жизненно важных узлов.
- С какого времени коллектив существует в том виде, каков он сейчас?
- Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин (ДПМ) существует с 2007 года. А ремонтом путевой техники предприятие занимается с 1995 года. В становление нашего предприятия огромный вклад внес начальник Восточно-Сибирской железной дороги Анатолий Анисимович Краснощек.
- Чей труд, на Ваш взгляд, Сергей Владимирович, непременно заслуживает похвалы?
- У нас много хороших специалистов. В.А. Часовников - мастер по ремонту СБ-вагонов, пришел к нам с БЦБК в числе тридцати человек, когда был остановлен комбинат. Большинство из них прижилось у нас, хорошие специалисты. Участок, на котором трудится Валерий Александрович, выпускает по 4 вагона в месяц. В цехе тяжелой техники (по старинке его называют ПТО) добросовестно трудится мастер Игорь Леонидович Сидоров. Всю жизнь отработал на нашем предприятии Александр Александрович Пестов, в январе он отмечает 60-летие. Слесарь-наладчик Петр Ильич Никифоров занимается сборкой подбивочных блоков машин «Доуматик», «Унимат». В техотделе работают классные специалисты: главный технолог Павел Анатольевич Ушаков, технолог Андрей Анатольевич Кузнецов.
- Вы называете мужчин. На предприятии есть и женщины?
- Они у нас работают в сборочном цехе, на машиномоечных установках, малярами, в гидромеханическом цехе, есть также де-фектоскописты, например, добросовестная, активная труженица Наталья Левантуева. Схемами планировки занимается технолог, наш дизайнер Евгения Ижак.
- А что сделано коллективом для родного города, для подготовки молодых кадров?
- Нашим предприятием был отремонтирован вагон для учебного центра школы-интерната №23, который используется для обучения профессии проводника. На полигоне перед учебным центром установили автомотрису АГМС. Шпало-подбивочная машина (ШПН-02) была также подготовлена и установлена на детской железной дороге в г. Иркутске. Все это делается для того, чтобы школьники понимали, чем занимается наше предприятие, и больше знали о профессиях, которые есть на железной дороге.
Помогали мы и в восстановлении площади рядом с клубом железнодорожников, изготовили фонари, лавочки. В этом году непременно выполним свои обязательства по благоустройству площадки рядом с паровозом. Предприятие также откликалось на обращения настоятеля Свято-Никольского храма в изготовлении крестов и куполов. Мы заинтересованы, чтобы город наш стал краше.
Считаю, что очень важна для коллектива, для каждого человека стабильная работа предприятия. Заказы у нас есть, будем трудиться. В наступившем году всем желаю здоровья и успехов.
Подготовила Светлана Волгина.
газета «Славное море» №3(9181) от 20 января 2011 года