О творчестве художника Виталия Кузнецова
Россия, почти единственная страна в мире, где сохраняется отношение к пейзажу, живописному в том числе, как к объекту, несущему духовное начало. В природе скрыт для нас, русских, прежде всего образ Родины.
В очаровании русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
открыта не для каждого, и даже,
Не каждому художнику видна.
Н.Заболотский
В мировосприятии Виталия Кузнецова чувство Родины и духовности тесно связаны с впечатлениями детства. Они чрезвычайно богаты, так как родился он в живописном городе Белорецке на Южном Урале, на берегу реки Белой. Он с первых своих дней жил в природной среде, живой, напоенной запахами пихты, душицы, зверобоя. Каждый день имел возможность наблюдать тихую жизнь трав, цветов, и величественные картины постоянно меняющихся пейзажей. Отсюда привязанность именно кпейзажномужанру вживописи.
Отыскивая собственные пути в искусстве, В. Кузнецов находил себе учителей в музейных залах у картин И.Левитана, М.Нестерова, Н. Домашникова, черпая в их творчестве те принципы, которые отвечают его собственным взглядам на искусство. Уральская школа пейзажной живописи, конечно же, наложила свою печать на творчество молодого тогда художника, так профессиональное образование он получал на Урале, музеях Уфы, Челябинска, Екатеринбурга, на пленерных практиках. К впечатлениям детства прибавились академические знания, собственный практический опыт, работа с натуры.
Красоту и поэзию художник находит в самых скромных, привычных картинах сибирской природы. Образно-эмоциональный строй его живописи многообразен, как разнообразна сама природа.В работах Виталия Кузнецова всегда присутствует и лиризм, и романтика, и восторг перед безграничной красотой, величием природы.
Особую страницу в творчестве Виталия Кузнецова занимает его живописное исследование Саянска, города в котором он живет уже четверть века. Исследование это вбирает в себя поэзию сибирской природы и скромную архитектуру молодого города.
Графика как вид искусства в творчестве В.Кузнецова занимает не меньшее место, чем живопись. Обращение к графическим материалам позволяют ему осуществить те задумки, которые неподвластны живописи. У каждого материала свой особенный язык, и художник прекрасно использует это в своей работе. Существует ряд уникальных пейзажей, выполненных им тушью, пером и простым карандашом. При этом карандашные пейзажи необычайно живописны.
Портретный жанр получил свое развитие в творчестве В.К. именно в графике. Обладая способностью «схватывать» и передавать портретное сходство, он создал портретную галерею образов горожан.
Виталий Кузнецов известен также как мастер книжной графики. Его рисунки украсили обложки и страницы поэтических сборников городских поэтов, двух изданий поэтического альманаха «Серебряный Саянск».
Творческие контакты с редакцией газеты «Новые горизонты» стали постоянными. Открыв очередной номер городской газеты, можно встретить выразительные рисунки, заставки, открытки В.Кузнецова, он прекрасно чувствует специфику черно- белого газетного издания.
В последние годы он стал интересоваться геральдикой, в результате в 1999 году стал победителем в объявленном конкурсе на лучшее воплощение герба и флага города.
Для Виталия Кузнецова Саянск стал особенным с первых же дней. Каждый его рисунок или холст посвящен Сибири и городу. Но творческий потенциал художника не замкнулся только на пейзажной живописи. Он смог расширить рамки своего творчества от лирического отражения собственных рефлексий до уровня философских обобщений и монументально звучащих пейзажных образов природы.
Он далеко не исчерпал своих творческих возможностей. Более того, художник Виталий Кузнецов на пороге нового творческого этапа. Пожелаем ему удачи!
Антонина Кузнецова,
Картинная галерея города Саянска
Спонсор страницы: бесплатно скачать картинки на рабочий стол