Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

О художнике Геннадии Кузьмине : Персональная выставка в Усть-Илимске

Обнаженная. Живопись Геннадия Кузьмина

Отдых Дианы. Живопись Геннадия Кузьмина

После обеда. Живопись Геннадия Кузьмина

На протяжении месяца в Картинной галерее жители города Усть-Илимска могли любоваться творчеством иркутского художника Геннадия Кузьмина.

Имя этого художника хорошо известно в Германии, Франции, США, Швейцарии, Израиле. Плакат художников России в Японии был иллюстрирован именно картиной Геннадия Кузьмина. Специалисты высоко ценят самобытность и неповторимость иркутского живописца, его умение сочетать тона, полутона и оттенки. На протяжении многих лет Кузьмин работал над собственной манерой письма, пытаясь соединить, казалось бы, несоединимые краски в гармоническое совершенство цвета. Образы его картин узнаваемы – женщины, влюбленные пары, жанровые сценки, но лица людей, он, по обыкновению, не прописывает, они находятся словно в дымке.

Художник родился в городе Усолье-Сибирское, где занимался в разных изостудиях. После этого последовало поступление в Иркутское художественное училище. Сначала Геннадий поступил на отделение керамики, после первого курса перешел снова на первый курс живописно-педагогического отделения, потом была армия и продолжение учебы. Его педагогами были почти все именитые художники, преподававшие в те годы в училище. Будущий художник много читал литературы по изобразительному искусству, методикам построения живописных работ. Он не знал великих мастеров живописи и никогда не видел их работ в подлиннике, а репродукции в журналах были в те годы очень плохими. Но все же, среди всего увиденного творчество итальянца Ренато Гуттузо и испанца Пабло Пикассо открыло ему мир бесконечно разнообразного изобразительного искусства.

Потом Кузьмин начал преподавать в открывшейся художественной школе родного Усолья-Сибирского. Он много работал на пленэре, с мольбертом за плечами объездил самые живописные уголки нашей области. В этот период в творчестве художника, получившего академическое образование, проявлялись реалистические тенденции.

Все изменилось после того, как за активную работу в молодежном объединении Геннадию Кузьмину дали путевку в дом творчества «Горячий ключ» в Краснодарском крае. С товарищами из городов всего необъятного СССР он писал с натуры море, южную природу, так не похожую на сибирскую тайгу. Слушал лекции о технике старинных мастеров и об учении Гете о цвете.

После возвращения в Усолье переродившийся художник стал пробовать себя в новой технике письма. Он каждый день трудолюбиво работал в мастерской, экспериментировал в технике наслаивания красок, фокусирования света, композиционного построения всей работы в целом. Со временем он научился гармонично соединять контрастные цвета, в его работах появилось новое эмоциональное звучание.

Коллеги и преподаватели сначала не приняли «нового» Кузьмина, они признавали только реалистические работы. Но после того как Геннадий открыл экспозицию в Доме актера и получил зрительское одобрение, то решил, что теперь будет продолжать творить в новой манере письма.

Уже в 1991 году его приняли в Союз художников, состоялся переезд на жительство в Иркутск и знакомство с мастерами, картины которых до недавнего времени были недоступны широкой аудитории. Новое направление в работе Кузьмина стали признавать не только в родном Иркутске, но за рубежом. А начиналось всё с Берлина, далее работа в Польше на пленэре «Снежное малевание», и вновь Германия. В небольшом курортном городке близ Фрайбурга он чувствовал себя необходимым людям человеком. Его узнавали на улице, восклицая: «О, это художник из Сибири!», чуть ли не выстраивались в очередь с просьбой написать портрет. Во Франции у Кузьмина были общие и персональные выставки, а также аукционы, где работы раскупались как горячие пирожки.

Но именно Германия стала страной, в которой Геннадий Юрьевич чувствует себя комфортно. Он работает и выставляется в Берлине, ходит по музеям и часами «зависает» в музее импрессионистов. Лучшие музеи мира стали для него новой школой, знаниями, которые человек, как известно, познает всю жизнь.

 

Ученый секретарь Картинной галереи:
Мириевская А.А.