Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Генеральный директор Иркутского авиазавода Александр Веперев встретился с инженерами будущего

На форуме «Инженеры будущего – 2013» состоялась встреча участников с генеральным директором Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут», Вице-президентом, председателем ИРО ООО «Союз машиностроителей России» Александром Вепревым. Мероприятие вызвало большой интерес среди форумчан - получить информацию из первых уст о работе одного из самых передовых авиастроительных предприятий России пришли около 150 человек. Вопросы молодые специалисты задавали самые разные: по проекту МС-21, кадровой политике, внедрении новых технологий…

Отвечая на вопросы по проекту МС-21, генеральный директор рассказал, что «машина имеет ряд конкурентных преимуществ перед зарубежными аналогами. Главное – снижение операционных расходов на 15% и топливных – на 20% за счет более экономичного двигателя, улучшенной аэродинамики и применения композитного крыла. Кроме того, разработчики МС-21 уделили большое внимание комфорту пассажиров: в новом лайнере предусмотрены более широкие проходы между рядами, вместительные багажные полки, пониженный уровень шума в салоне, новейшие системы кондиционирования и освещения».

На сегодня с заказчиками подписаны твердые контракты на 135 самолетов. В настоящее время идет запуск конструкторской документации и подготовка производства – в соответствии с директивным графиком постройки опытных самолетов МС-21. «В августе мы должны завершить технологическую подготовку отсека фюзеляжа Ф2, а в октябре – Ф1, и дальше по графику, – уточнил Александр Вепрев. – Приступили к производству деталей. Параллельно, без остановки действующего производства, продолжается реконструкция завода. Следующий, наиболее важный и трудоемкий этап, – это монтаж и внедрение автоматизированной линии сборки самолета МС-21».

Много вопросов касалось кадровой политики предприятия, в том числе, относительно молодых специалистов. Была затронута тема обучения. «На заводе есть свой Учебно-производственный центр, где в год около 500 рабочих приобретают профессию, – рассказал генеральный директор. – Также ежегодно около 5000 инженеров и других специалистов проходят различные курсы повышения квалификации. Все специалисты, рабочие, руководители, занятые на направлении международной кооперации, прошли обучение на предприятиях за рубежом».

Обсуждалась и тема стимулирования сотрудников. Участники форума узнали, что на ИАЗ действует система мотивации работников по итогам работы за различные периоды, ориентированная на достижение запланированного результата по реализуемым проектам.

Молодых специалистов интересовала также депутатская деятельность Александра Вепрева. Генеральный директор отметил важность этой работы: «Задачи, которые стоят сейчас перед экономикой и конкретно перед машиностроительными предприятиями, требуют законотворческой поддержки. Поэтому приходится активно заниматься подготовкой и проведением законов, направленных на стимулирование развития промышленности».

Инженеры будущего также задавали вопросы о работе совета молодежи ИАЗ. Интересовались вопросами социальной защищенности работников завода, такими как уровень зарплат специалистов и рабочих, реализация жилищной программы для заводчан.