Проект Халхин-Гол. Впервые Халхин-Гольская тема (работа поисковых отрядов на территории боев в Монголии) была затронута ОМОО "Дань памяти" в 2002 году. Тема была новая. Понадобилось несколько лет на запросы и переписку пока вопрос был решен и первые поисковики отправились в Монголию на реку Халхин-Гол, чтобы отдать дань памяти участникам боев.

Халхин-Гол : Хроника поисковых экспедиций

В планах работ на 2011 год поиск и обследование "большого самолета" (предположительно советского бомбардировщика СБ) в отрогах Большого Хингана.   

 

18 июля - 10 августа  2010 года состоялась международная мемориально-поисковая экспедиция "Халхин-Гол - 2010". От российской стороны в ней участвовал сводный поисковый отряд Иркутской области в количестве 21 человек, от монгольской - 11 человек (сотрудники отдела МЧС аймака Дорнод и саперы в/ч 327 Монгольской армии). Огромную помощь в проведении поиска на правом берегу р. Халхин-Гол оказали пограничники 7-й заставы 24-го Сумбэрского погранотряда. С их помощью подняты останки 16-ти советских воинов, погибших на высоте Ремизова в боях 1939 года. Благодаря неоценимой помощи руководителя монгольской группы Равдангийна Баяра, организовавшего настоящую экспедицию, останки советских воинов были преданы земле со всеми воинскими почестями. 

 

8-19 августа 2009 года международная поисковая команда, состоявшая из 3-х граждан России и 3-х граждан Монголии, совершила глубокую разведку в Восточном аймаке Монголии. Маршрут экспедиции:  г. Улан-Батор – г. Ундурхан – г. Чойбалсан – оз. Буир-Нур – гора Баин-Цаган – сомон Сумбэр – гора Хамар Даба – выс. Ремизова – Тамцак Булак – г. Чойбалсан – г. Ундурхан – г. Улан-Батор.

Пять суток  (с 10 по 14 августа) поисковая группа проживала на восточном берегу реки Халхин-Гол и занималась изучением театра боевых действий 1939 года

 

2-10 августа 2009 года состоялся международный автопробег «70 лет Халхин-Голу», в котором приняли участие представители Российской Федерации, Китайской Народной Республики и Республики Монголия. Российская делегация состояла из поисковиков Республики Бурятия, Иркутской области и Алтайского края. В составе российской делегации в автопробеге принял участие гражданин Украины Владимир Александрович Стефанский – сын советского летчика-истребителя, пропавшего без вести в воздушном бою на Халхин-Голе 9 июля 1939 года. Иркутскую область представлял Владлен Петрович Наровский – сын летчика-истребителя, погибшего в тот же день. Старшие лейтенанты Стефанский и Наровский были однополчанами и не вернулись из одного боевого вылета.

В ходе автопробега состоялся первый поисковый сплав по реке Халхин-Гол, в ходе которого  был обследован участок русла реки с целью поиска японской переправы у горы Баин-Цаган.

Маршрут экспедиции: г. Улан-Удэ – г. Улан-Батор – г. Чойбалсан – оз. Буир-Нур – гора Баин-Цаган – сомон Сумбэр – оз. Буир-Нур – г. Чойбалсан – г. Ундурхан – г. Улан-Батор – г. Улан-Удэ.

 

12-26 сентября 2008 года состоялась международная экспедиция «Халхин-Гол 2008», в которой приняли участие поисковики Республики Бурятия, Иркутской области, Московской области и сотрудники Спортивно-технического общества Монголии. Маршрут экспедиции:

г. Улан-Удэ – г. Улан-Батор – г. Чойбалсан – оз. Буир-Нур – гора Баин-Цаган – сомон Сумбэр – г. Чойбалсан – г. Улан-Батор – г. Улан-Удэ.

Четверо суток экспедиционная группа находилась на горе Баин-Цаган. Проводились ремонтно-восстановительные работы на воинских мемориалах, поисковые работы и научные исследования.