Историческая справка Иркутского Авиационного Завода
Строительство завода было начато в августе 1932 года. Завод официально введен в строй 18 августа 1934 года. В день открытия Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 ИАЗ отметит свое 75-лентие.
На предприятии было освоено производство более двадцати марок самолетов практически всех конструкторских бюро СССР и России. Всего произведено свыше 6000 самолетов для 37 стран. В Иркутске выпускались такие легендарные самолеты, как СБ, Пе-2, Ил-4, Ер-2, Ил-28, Ан-12, Як-28, Ан-24Т, МиГ-23УБ, МиГ-27.
В 1986 году в производство был запущен истребитель четвертого поколения – Су-27УБ, послуживший основой для разработки перехватчика Су-30К и многоцелевых истребителей Су-30МК.
Новый этап в истории завода начался 13 октября 1992 года, когда предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество «Иркутское авиационное производственное объединение» (с декабря 2002 г. – ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»).
В марте 2004 г. впервые в истории российского авиастроения и оборонной промышленности ОАО «Корпорация «Иркут» успешно провело первичное публичное размещение (IPO) 23,3% своих акций на фондовой бирже. В ноябре 2006 г. компания вошла в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
В феврале 2009 г. Иркутский авиационный завод посетил Президент России Дмитрий Медведев. Осмотрев основные цеха завода, Дмитрий Медведев заявил: "У вас прекрасное производство — испытываешь гордость, что сумели сохранить его в самый сложный период девяностых годов".
Контактная информация
Иркутский авиационный завод (филиал ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»)
Адрес: 664020, г. Иркутск, ул. Новаторов, 3
Директор: Вепрев Александр Алексеевич
Телефон: (3952) 322909
Факс: (3952) 322945
E-mail: iaz@irkut.ru
Интернет: www.irkut.com
Информация предоставлена
Иркутским авиационным заводом
от 17 января 2012 года