В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

На Всероссийском фестивале ролик социальной рекламы налоговика из Иркутска признан лучшим

Победителем Всероссийского фестиваля-конкурса социальной рекламы по налоговой тематике «Золотое правило» в 2011 году стал ролик «Ваши налоги идут на добрые дела», представленный управлением ФНС России по Иркутской области, об этом сообщает пресс-служба. Автор ролика «Ваши налоги идут на добрые дела» - специалист 1 разряда  отдела учета, отчетности и анализа ИФНС России по Ленинскому округу Иркутска Татьяна Морозова.

Масштабный проект, объединивший все регионы России, был запущен федеральной налоговой службой в начале июля и проходил при поддержке Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК). По замыслу организаторов, ролики социальной рекламы должны были показать, что тема налогообложения может быть доступна и понятна каждому. На первом этапе жюри конкурса, в состав которого входили специалисты ФНС России, представители Общественного совета при ФНС России и федеральных СМИ, выбрало 10 наиболее интересных и ярких видеороликов. Их разместили на сайте федеральной налоговой службы. Окончательные итоги подведены по результатам голосования, в котором приняли участие налогоплательщики всей страны. Работы – победители, определенные в результате открытого голосования, продемонстрированы на международной конференции «Налогообложение – современный взгляд 2011», а также в рамках праздничных мероприятий, посвященных Дню работника налоговых органов.

В Иркутской области ролики социальной рекламы на налоговую тематику на протяжении пяти последних лет ежегодно создаются в рамках подготовки к региональному конкурсу «Налоговый инспектор года». Сотрудники налоговой службы используют наглядную агитацию в целях воспитания добросовестных налогоплательщиков и информирования граждан о сервисных услугах, предоставляемых ФНС России. Ролики социальной рекламы в дальнейшем демонстрируются в операционных залах территориальных инспекций и на местных каналах ТВ.

Автор ролика Татьяна Морозова считает, что значительная часть граждан, задолжавших налоги государству, не является злостными неплательщиками, не уплачивающими налоги намеренно. Просто людям необходимо вежливо и доходчиво напомнить им об этой конституционной обязанности. Лучше всего обратить внимание на возможность, формируя бюджет, влиять на судьбу собственных детей и их будущее. Ранее ролик «Ваши налоги идут на добрые дела» занял третье место в конкурсе социальных проектов, проведенном в рамках межрегионального совещания - семинара управлений Федеральной налоговой службы по регионам России, входящим в Сибирский, Уральский и Дальневосточный округа.