В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Молодёжное лицо газеты "Байкальский университет"

Накануне выпуска сотого номе­ра я встретился с Михаилом Парфирьевичем Рачковым, про­ректором по связям с обществен­ностью и СМИ, членом редакци­онного совета газеты «Байкаль­ский университет», чтобы погово­рить о планах газеты, о её роли в жизни вуза в целом и студентов в частности.

- Михаил Парфирьевич, чи­таете ли вы газету «Байкаль­ский университет»?

- Не только читаю, но и ре­дактирую.   Перед   каждым   вы­пуском мне приносят номер га­зеты, я смотрю, вношу какие-то исправления, даю рекомендации. Поэтому, можно сказать, что я -первый её читатель.

- Как вы оцениваете студен­тов факультета журналисти­ки с точки зрения профессиона­лизма? Справляются ли они с на­полнением газеты интересными, качественными материалами?

- В целом, да. Газета получа­ется хорошая, читать  её  инте­ресно, но есть одно «но». На мой взгляд, она должна быть более молодежной, более студенческой.

- А какие материалы стоит добавить в «Байкальский уни­верситет»,  чтобы  она стала ближе к интересам молодежи? Может, стоит больше писать о том, что волнует студентов и вне стен университета?

- Это даже нужно! В связи с этим, мне кажется, назрела необ­ходимость ввести должность за­местителя  редактора  газеты  из числа студентов. В молодежной среде, как и в любой другой, су­ществует масса своих специфи­ческих  проблем:   досуг,  работа, увлечения. Одна из наиболее ак­туальных на сегодняшний день -миграция молодых людей из Ир­кутска. Мы как раз сейчас гото­вим рекламный ролик, в котором будет присутствовать всего  од­на фраза: «Останься в Иркутске, БГУЭП рядом!»   Все это следует рассматривать через призму сту­денчества. День влюбленных, Та-тьянин день и прочее - все это, конечно, интересно, об этом пи­шут, но нужно ставить действи­тельно волнующие молодежь во­просы. Я думаю, что именно сту­дент в качестве помощника глав­ного редактора и может внести то, чего не хватает нашему изданию.

- У вас уже есть на примете какая-то кандидатура?

- Так вы и возьмитесь! Поче­му нет!?

- Интересное    предложение! Нужно подумать. Как раз о ре­дакции: у нас отсутствует штатный состав журналистов, в отличие от газет ряда других вузов. Стоит ли его ввести, и как это будет выглядеть?

- Ну, во-первых, у нас в ре­дакции есть две штатные долж­ности: редактора и его замести­теля. Во-вторых, студенты мо­гут работать на добровольных началах в качестве, как я уже сказал,    одного из редакторов, собрать команду «сменной» ре­дакции. Это  хорошая  практи­ка. Таким образом и будет фор­мироваться   молодежное   лицо газеты.

- Михаил Парфирьевич, рас­скажите о материалах, кото­рые наиболее запомнились вам, которые действительно  было интересно читать?

- Когда  наша  корпоратив­ная газета только замышлялась, мы исходили из того, что кол­лектив большой и не все зна­ют друг друга лично, а ведь сре­ди нас работает множество ин­тересных  людей.   Очень   инте­ресных и очень скромных (сме­ется). Вот, например, Констан­тин   Николаевич   Костромити-нов (прим.: к.т.н., профессор ка­федры маркетинга), один из не­многих в  Иркутске  специали­стов по золоту. Я даже насто­ял на том, чтобы о нем написа­ли в нашей газете. И его угово­рил. Конечно, хотелось бы, что­бы о таких людях знали больше.

Если говорить о студентах, то очень запомнилось интервью с первокурсником Анатолием Вовком. Он учится на факультете мировой экономики и облада­ет особым талантом общения с иностранцами. Я с большим ин­тересом прочитал статью о нем, и мне хотелось бы, чтобы таких материалов было гораздо боль­ше. Конечно, очень важно осве­щать текущие события и меро­приятия университета, но нель­зя забывать о тех, кто этот уни­верситет составляет. Мне очень нравится, что в газете печатают­ся поздравления с днями рожде­ния, юбилеями и т.д. Очерковых материалов должно быть боль­ше. Ведь если о человеке написа­ли интересную статью, он обяза­тельно эту газету сохранит для потомков, для истории, потому что приятно, когда твои успехи признают в коллективе.

- А как дела обстоят сейчас? Газета востребована?

- Газета «Байкальский уни­верситет» достаточно популяр­на, несмотря на то, что ей немно­го не хватает молодежного драй­ва. Посмотрите, тираж   (прим.: 999 экз.) расходится за день-два. Газета не  залеживается. И  ни­где не валяется! Ее читают, уно­сят домой, показывают родным, друзьям.

- В связи с этим напрашива­ется вопрос: может быть стоит распространять газету за рам­ками вуза? Это могло бы стать дополнительной рекламой уни­верситета с целью привлечения будущих студентов.

- Я знаю о таком опыте. Тю­менский государственный уни­верситет распространяет свое издание в киосках Роспечати. Но я исхожу все же из того, что это, прежде всего, корпоратив­ная газета. Она должна работать на собственный коллектив. Если мы будем распространять ее вне стен университета, это будет уже другая газета, учитывающая ин­тересы внешней публики. Пусть лучше «Байкальский универси­тет» остается газетой для наших студентов и преподавателей.

Кирилл Ерёмин

Газета «Байкальский университет» №100 от 17 февраля 2012 года