Молодёжное лицо газеты "Байкальский университет"
Категория: Иркутск : О городе
Предыдущая статья | Следующая статья
Накануне выпуска сотого номера я встретился с Михаилом Парфирьевичем Рачковым, проректором по связям с общественностью и СМИ, членом редакционного совета газеты «Байкальский университет», чтобы поговорить о планах газеты, о её роли в жизни вуза в целом и студентов в частности.
- Михаил Парфирьевич, читаете ли вы газету «Байкальский университет»?
- Не только читаю, но и редактирую. Перед каждым выпуском мне приносят номер газеты, я смотрю, вношу какие-то исправления, даю рекомендации. Поэтому, можно сказать, что я -первый её читатель.
- Как вы оцениваете студентов факультета журналистики с точки зрения профессионализма? Справляются ли они с наполнением газеты интересными, качественными материалами?
- В целом, да. Газета получается хорошая, читать её интересно, но есть одно «но». На мой взгляд, она должна быть более молодежной, более студенческой.
- А какие материалы стоит добавить в «Байкальский университет», чтобы она стала ближе к интересам молодежи? Может, стоит больше писать о том, что волнует студентов и вне стен университета?
- Это даже нужно! В связи с этим, мне кажется, назрела необходимость ввести должность заместителя редактора газеты из числа студентов. В молодежной среде, как и в любой другой, существует масса своих специфических проблем: досуг, работа, увлечения. Одна из наиболее актуальных на сегодняшний день -миграция молодых людей из Иркутска. Мы как раз сейчас готовим рекламный ролик, в котором будет присутствовать всего одна фраза: «Останься в Иркутске, БГУЭП рядом!» Все это следует рассматривать через призму студенчества. День влюбленных, Та-тьянин день и прочее - все это, конечно, интересно, об этом пишут, но нужно ставить действительно волнующие молодежь вопросы. Я думаю, что именно студент в качестве помощника главного редактора и может внести то, чего не хватает нашему изданию.
- У вас уже есть на примете какая-то кандидатура?
- Так вы и возьмитесь! Почему нет!?
- Интересное предложение! Нужно подумать. Как раз о редакции: у нас отсутствует штатный состав журналистов, в отличие от газет ряда других вузов. Стоит ли его ввести, и как это будет выглядеть?
- Ну, во-первых, у нас в редакции есть две штатные должности: редактора и его заместителя. Во-вторых, студенты могут работать на добровольных началах в качестве, как я уже сказал, одного из редакторов, собрать команду «сменной» редакции. Это хорошая практика. Таким образом и будет формироваться молодежное лицо газеты.
- Михаил Парфирьевич, расскажите о материалах, которые наиболее запомнились вам, которые действительно было интересно читать?
- Когда наша корпоративная газета только замышлялась, мы исходили из того, что коллектив большой и не все знают друг друга лично, а ведь среди нас работает множество интересных людей. Очень интересных и очень скромных (смеется). Вот, например, Константин Николаевич Костромити-нов (прим.: к.т.н., профессор кафедры маркетинга), один из немногих в Иркутске специалистов по золоту. Я даже настоял на том, чтобы о нем написали в нашей газете. И его уговорил. Конечно, хотелось бы, чтобы о таких людях знали больше.
Если говорить о студентах, то очень запомнилось интервью с первокурсником Анатолием Вовком. Он учится на факультете мировой экономики и обладает особым талантом общения с иностранцами. Я с большим интересом прочитал статью о нем, и мне хотелось бы, чтобы таких материалов было гораздо больше. Конечно, очень важно освещать текущие события и мероприятия университета, но нельзя забывать о тех, кто этот университет составляет. Мне очень нравится, что в газете печатаются поздравления с днями рождения, юбилеями и т.д. Очерковых материалов должно быть больше. Ведь если о человеке написали интересную статью, он обязательно эту газету сохранит для потомков, для истории, потому что приятно, когда твои успехи признают в коллективе.
- А как дела обстоят сейчас? Газета востребована?
- Газета «Байкальский университет» достаточно популярна, несмотря на то, что ей немного не хватает молодежного драйва. Посмотрите, тираж (прим.: 999 экз.) расходится за день-два. Газета не залеживается. И нигде не валяется! Ее читают, уносят домой, показывают родным, друзьям.
- В связи с этим напрашивается вопрос: может быть стоит распространять газету за рамками вуза? Это могло бы стать дополнительной рекламой университета с целью привлечения будущих студентов.
- Я знаю о таком опыте. Тюменский государственный университет распространяет свое издание в киосках Роспечати. Но я исхожу все же из того, что это, прежде всего, корпоративная газета. Она должна работать на собственный коллектив. Если мы будем распространять ее вне стен университета, это будет уже другая газета, учитывающая интересы внешней публики. Пусть лучше «Байкальский университет» остается газетой для наших студентов и преподавателей.
Кирилл Ерёмин
Газета «Байкальский университет» №100 от 17 февраля 2012 года