В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Стратегический ресурс планеты

В Иркутске стартовал проект ассоциированных школ ЮНЕСКО (ПАШ), организованный кафедрой водных ресурсов ЮНЕСКО ИГУ и управлением международных связей ИГУ. Проект открылся 6 марта в гимназии №3 научно-практической конференцией на тему «Байкал – стратегический ресурс планеты в XXI веке». Свои работы представили ученики 6-9 классов учебного заведения.

Основные цели проекта – привлечение общественного внимания к проблемам, решаемым в рамках деятельности ООН по вопросам образования, науки и культуры, и развитие взаимодействия школ (кандидатов в ПАШ) и УНИТВИН (международная сеть университетов), в структуру которой входит кафедра водных ресурсов ЮНЕСКО ИГУ. Такой союз среднего и высшего уровней образования соответствует концепции ЮНЕСКО об обучении на протяжении всей жизни.

– Национальная комиссия ЮНЕСКО в Москве предложила ИГУ расширить поле деятельности кафедры и содействовать созданию в Иркутске ассоциированных школ ЮНЕСКО, – рассказывает о проекте начальник управления международных связей ИГУ Татьяна Лиштованная. – Университетом было разработано Положение и выбраны четыре средних учебных заведения: гимназии №2 и №3, лицей ИГУ, школа № 64. Каждое из них работает над своей тематикой, что соответствует требованиям ЮНЕСКО.

Татьяна Лиштованная отметила, что участников проекта во всем мире объединяют такие направления деятельности, как распространение информации об ООН и ЮНЕСКО; лингвистическое образование; экология, охрана окружающей среды; изучение всемирного культурного и природного наследия; права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.

– Наши ученики представили работы по водным ресурсам Иркутской области, Франции и Великобритании. Считаю, что конференция поможет нам определить новые направления деятельности и дальнейшие пути реализации. И мы очень надеемся, что нам будет присвоено звание ассоциированной школы ЮНЕСКО, – говорит учитель биологии и экологии гимназии № 3 Татьяна Ковшарова.

Специально для участия в конференции ИГУ пригласил экспертов, представляющих зарубежные вузы. Это Якопо Адда (Женевский университет, Швейцария), Элейн Трик и Натан Голдстоун (колледж Миддлбери, США).

Обратившись к участникам, Якопо Адда сказал:

– Я рад, что вы проявили интерес к вопросам, касающимся экологии, и приложили усилия к изучению иностранных языков. И то, и другое носит международный характер. Продолжая развиваться в этом направлении вы, как молодое поколение студентов, сможете найти правильный путь, чтобы изменить к лучшему сегодняшний и завтрашний мир.

В рамках проекта в течение марта пройдут еще несколько мероприятий:

- международная трехэтапная олимпиада на лучшее владение английским языком по критериям Европейской классификации (совместно с Международным экзаменационным центром Pearson Tests of English и ЦИМПО);

- конференция гражданско-правового характера под эгидой юридического института ИГУ;

- лингвистическая конференция;

- итоговые чтения, посвященные деятельности ЮНЕСКО.

Справка

Ассоциированные школы ЮНЕСКО – учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие с ЮНЕСКО в рамках соответствующих национальных программ в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей.