Открытие выставки современной японской фотографии «Новые горизонты»
30 июля в 16.00 пройдет открытие выставки «Новые горизонты», которая является логичным продолжением другого проекта, под названием «Корона Земли». В рамках которого иркутянам два года назад были представлены работы семи многообещающих японских фотографов, отмеченных наградами Японского фотографического общества. И если состав «Короны Земли» был чисто мужским, то в «Новых горизонтах» из шести номинантов трое – представительницы прекрасного пола.
Японская фотография – это всегда направленный, нестандартный и завершенный взгляд, который был бы невозможен без культурных традиций великой страны. Новая выставка позволяет посмотреть на современность глазами молодых фотографов.
Серия работ Ая Фудзиока (Aya Fujioka) тесно связана с ее семьей, с темой памяти и посвящена размышлениям о родственных связях. «Это как путешествие, как будто я посещаю родные места и свою родню вновь и вновь, открывая что-то новое, хотя, казалось бы, все о них давно знаю», - говорит девушка.
Репортажный цикл работ Кентаро Кумон (Kentaro Kumon) посвящен Непалу, меняющейся, в результате пришедшей туда цивилизации, жизни людей из небольшой деревушки, расположенной в 30 км от Катманду.
Рё Овада (Ryo Ohwada) занимается тщательным изучением выбранных им объектов: в данном случае его внимание привлекли причудливые формы маленьких сосен традиционного искусства бонсай, и сопоставление с совсем другой культурой – культурой вина и виноделия, относительно недавно пришедшей в Японию.
Тосия Муракоси (Toshiya Murakoshi) преимущественно работает в черно-белой фотографии и его работы часто связаны с дождем – довольно характерным для
морской страны Японии явлением. Он родом из Фукусимы – провинции, которая сильно пострадала от цунами 11 марта 2011 года. Эта трагическая дата серьезно сказалась на творчестве фотографа, разделив его на ДО и ПОСЛЕ цунами.
На фотографиях Асако Сайто (Asako Saito) часто присутствуют вышедшие на поверхность обнажения горных пород. Япония находится вблизи тектонического разлома, и выход на поверхность таких обнажений встречается довольно часто. Датироваться они могут тысячами, миллионами, а то и миллиардами лет. Автора интересует взаимодействие этой древней геологической истории с современной постоянно изменяющейся жизнью.
Наконец, Кэйко Сасаока (Keiko Sasaoka), родившаяся в Хиросиме, размышляет о непростой судьбе своего города, которй всегда будет сохранять в памяти события 1945 года, когда он подвергся атомной бомбардировке.
Выставка будет работать до 28 сентября.