В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Корпорация "Иркут" подводит итоги работы на авиасалоне "Фарнборо-2010". Главный из них - сформирован портфель заказов на новый самолет МС-21

Наиболее значительным для Корпорации «Иркут» событием авиасалона «Фарнборо-2010» стало, по словам Президента Корпорации Олега Демченко, подписание контракта на поставку 50 самолетов МС-21 малазийской инвестиционной компании «Креком Бурж Ресорсез лтд».

Также ОАО «Корпорация «Иркут» подписало на авиасалоне «Фарнборо-2010» ряд соглашений по новому ближне- среднемагистральному самолету МС-21 с авиационными и лизинговыми компаниями.

С лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко» подписано соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 28 самолетов МС-21, а также опцион на поставку 22 самолетов МС-21. 
С лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» (Россия) подписано соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 15 самолетов МС-21, а также опцион на поставку 15 самолетов МС-21. 
С авиакомпанией «Nordwind Airlines» (Россия) подписано соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 3 самолетов МС-21, а также опцион на поставку 2 самолетов МС-21. 
Достигнута предварительная договоренность о приобретении 5 самолетов МС-21 еще одной авиакомпанией. Ее название не раскрывается  по взаимному решению.

Таким образом, общее число заказанных самолетов МС-21 достигло 140.

Помимо успешной работы по программе МС-21, ОАО «Корпорация «Иркут» подписало с лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг» соглашение о намерениях, предусматривающее поставку 10 региональных самолетов Ан-148.

Подводя итоги работы на авиасалоне, Президент Корпорации «Иркут» Олег Демченко заявил: «Российские и зарубежные компании поверили в будущее МС-21. Это - результат нашей большой работы по разработке самолета и продвижению его на рынок». Олег Демченко также отметил: «Программа МС-21 развивается в точном соответствии с графиком. Мы активно ведем разработку конструкторской документации. Нам удалось сформировать работоспособную кооперацию, включающую ведущие российские и зарубежные компании. Демонстрация на авиасалоне «Фарнборо-2010» полномасштабного макета МС-21 вызвала интерес к самолету со стороны ведущих авиационных и лизинговых компаний мира».

Президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Федоров отметил: «МС-21 – приоритетный проект ОАК в гражданской авиации. К программе подключаются авиазаводы в Ульяновске и Воронеже, которые войдут в бизнес-единицу, формируемую на базе «Иркута».  Правительство оказывает программе всемерную поддержку.  Работая по проекту МС-21, мы создаем пассажирский самолет нового поколения и развиваем высокотехнологические отрасли российской экономики».

Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и  ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.

Головной исполнитель программы – ОАО «Корпорация «Иркут». Создание семейства ближне-среднемагистральных пассажирских самолётов предусмотрено Федеральной целевой программой развития гражданской авиации.

По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 12-15-процентное снижение эксплуатационных расходов, значительное повышение комфорта,  а также новый уровень экологической безопасности.

Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 г. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 г., по международным – в 2016 г.