В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Приемная Путина: Каждое пятое обращение решается положительно

Скорая помощь Приемной Путина 

Два года назад открытие Общественной приемной Владимира Путина  стало для иркутян событием, выходящим из ряда обыденных. Возникало много вопросов:  приемную открывают только на время выборов или на долгое время? Будет ли людям оказана реальная помощь или только выслушают? И, вообще, кто там будет работать?

 

Прошло два года со дня открытия приемной, на многие вопросы нашлись ответы. И уже ни кого не удивляет наличие в регионе Приемной Путина. Письма в нее идут из самых дальних уголков Иркутской области. Люди верят и знают, что получат ответы на свои вопросы, что благодаря вмешательству Общественной приемной, наконец-то, обратят  местные власти взор на проблемы простого человека. Жители Иркутска находятся в более выгодном положении - они имеют возможность прийти на личный прием к сотрудникам  или депутатам. Иногда случается и такое, что приходят по направлению конкретных организаций: «Идите, мол, в Приемную Путина. Там решат все ваши проблемы». Сегодня у людей сложилось мнение, что Общественная приемная стала связующим звеном между властью и народом, к чиновнику на прием попасть сложно, а в Приемную Путина без всякой записи – в порядке живой очереди.

   Коллектив приемной – это десять человек, по образованию юристы и психологи. Наталья Владимировна Протопопова, руководитель  Общественной приемной говорит: «Ежедневная работа в приемной – эмоционально тяжелый труд. С радостью сюда не приходят. Негатив, боль, горечь, обиды часто несут сюда те, кто прошел не один кабинет, но так и не смог решить свой вопрос. Наша задача – найти решение проблемы конкретного человека, привлечь к этому не только чиновников, но и депутатов. А далее от частного к общему - серьезный анализ всех, поступивших обращений, выявление  проблемных точек, которые требуют серьезных решений на региональном, а иногда и на общегосударственном уровне».

 

Каждое пятое обращение решается положительно

В приемную поступают письменные и устные обращения. Все они регистрируются в сети Интернет в информационно-аналитической системе «Обращения граждан». Эта база данных дает возможность на основании обращений граждан провести анализ ситуации в любом регионе.  Но и работу с обращением конкретного человека можно легко отследить. Доступ к системе «Обращения граждан» имеется у сотрудников приемной и у руководства в Москве, например Владимир Владимирович Путин может увидеть как ведется работа с любым обращением: проверить сроки исполнения, открыть запросы, которые сделал сотрудник приемной или депутат-единоросс, оценить все ли сделано для помощи и поддержки человека.

Введем в поиск базы данных: решено положительно. Получаем 1803 обращения из 9264, это примерно – 21%. И это за два года работы. При просмотре частных случаев встречаются действительно серьезные ситуации. Например, такой: Семья проживала в комнате общежития организации, где работал супруг. Женщина похоронила мужа, а через два года у нее обнаруживается онкологическое заболевание. На руках несовершеннолетний сын, родственников нет. На время лечения сын был помещен в детский дом. Для того чтобы возвратить ребенка из детского дома, Татьяне Ивановне (имя изменено) нужно предоставить документы на жилое помещение, в котором мать с ребенком проживают. Но ведь это всего лишь комната в общежитии… Сотрудники приемной добились, чтобы был заключен договор социального найма, после чего мать и сын были зарегистрированы по месту жительства. Казалось бы, все счастливы и довольны. Но сотрудники приемной рассказывают, что состояние Татьяны Ивановны быстро ухудшается, поэтому оперативно были собраны и поданы документы для приватизации жилья. При самом худшем исходе ребенок может остаться не просто сиротой, а сиротой без жилья.

Еще один случай, участница Великой Отечественной войны, инвалид по зрению обратилась с просьбой об установке поручней к лестнице у входа в подъезд. Женщина рассказала, что ей очень сложно спуститься с лестницы без посторонней помощи, ведь она почти ничего не видит. По запросу сотрудников приемной ОАО «Северное управление жилищно-коммунальными системами» установили поручни. Казалось бы, какая малость, но для кого-то это жизненная необходимость. И еще сотни-сотни таких частных примеров.

 

Всем миром!

«Конечно, мы хотим помочь всем, кто к нам приходит, и делаем это по мере возможности, - рассуждает Наталья Протопопова, - но особенно активно работаем над проблемами, которые беспокоят сотни людей. С начала 2010 года в Приемную обратилось более ста ветеранов Великой Отечественной войны с жалобой на местные администрации, которые отказывали им в постановке на учет для получения жилищных свидетельств. В приемной была проведена огромная работа по проверки законности отказов. В ряде случаев ветераны действительно правомерно получили отказ, но жалоба возникла, потому что чиновники не всегда корректно общаются с пожилыми людьми, не разъясняют им причин отказа. Имели место и нарушения прав ветеранов. Восстановив их, мы помогали людям собрать необходимый пакет документов – в силу возраста многим это было трудно сделать. И вот, казалось бы, проблема снята, получены на руки первые жилищные свидетельства. Опять дверь в приемную Путина открывается - сложности при реализации свидетельств на покупку жилья. Вопрос вынесли на заседание Комиссии по обращениям граждан, министр соцразвития Семен Викторович Круть был приглашен, чтобы вместе найти выход из сложной ситуации и помочь ветеранам.  Решили провести «Ярмарку недвижимости» силами министерства социального развития. Она состоялась в июне 2010 года. Ветераны имели возможность в одном месте получить всю информацию о рынке недвижимости  Иркутской области».

Еще одна немаловажная проблема решается силами Общественной приемной Путина -обеспечение жильем детей-сирот. Для полноценного финансирования из Федерального бюджета области необходимо принять ряд законов, Комиссия по работе с обращениями граждан поставила на контроль эту работу в апреле. Уже в мае Законодательное Собрание приняло необходимый пакет документов. Также было отправлено письмо Владимиру Путину о необходимости дополнительного финансирования региона по этой статье. Совсем недавно появилась информация о том, что Министерство финансов РФ выделило Иркутской области субсидии в размере 87,9 млн. рублей для обеспечения в 2010 году жильем детей-сирот. Консолидированные силы и целенаправленная работа Правительства Иркутской области, Законодательного Собрания и Приемной Путина позволяют решать даже самые сложные проблемы простого человека.

Марина Александрова