В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Мэр Иркутска предложил увеличить количество муниципальных автобусов и снизить плату за проезд

В Иркутске необходимо увеличить количество муниципального общественного транспорта. Такое предложение высказал на заседании высшего административного комитета мэр города Виктор Кондрашов. По его мнению, бороться с проблемами, которые создают маршрутчики-частники (постоянные "пробки", частые ДТП, несогласованность городских маршрутов, что приводит к очередям на остановках), нужно методами конкурентной борьбы. Мэр Иркутска предложил вывести на городские дороги до 100 новых муниципальных автобусов и снизить плату за проезд.

Для осуществления этой идеи необходимы большие финансовые вложения, но, по словам Виктора Кондрашова, это того стоит. Власти Иркутска не могут контролировать работу частных маршрутных такси, чтобы не нарушить федеральный закон "О защите конкуренции", а на областном уровне нет закона, позволяющего муниципалитету устанавливать свои правила работы всего общественного транспорта. Сейчас согласно законодательству, частный предприниматель имеет право выйти на любой маршрут в любое время, получив лицензию. Мэрия не может контролировать количество частных машин на маршруте, периодичность их работы.

Людмила Заусаева

 

выпуск 1692 (1692) от 30 сентября 2010 года