Иркутскжелдорпроект. По проектам ПИИ «Иркутскжелдорпроект» выполняется комплексная реконструкция Восточно-Сибирской железнодорожной магистрали и участков пути Улан-Баторской железной дороги в Монголии. Количество сотрудников ПИИ «Иркутскжелдорпроект» - более 500 человек

Анонсы, новости

Вокзал Иркутск-Пассажирский ждут большие перемены

Макет «Реконструкция вокзального комплекса станции Иркутск-Пассажирский»

Памятник федерального значения «Вокзал Иркутск-Пассажирский» ждут большие перемены – вскоре здесь станут нормой международные стандарты обслуживания пассажиров.

В вокзальных корпусах со старомодными, но милыми сердцу вензелями на потолках и стенах всегда бурлит жизнь. За сутки вокзал пропускает около десяти тысяч посетителей. И кажется, не будет ему износа. Тем не менее, время берёт своё.

Недавний приезд в Иркутск президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, «внезапный» интерес региональных властей к железнодорожному шедевру на берегах Ангары, связанный со скорым 350-летием города Иркутска, приблизили предстоящую широкомасштабную реконструкцию главного вокзального комплекса ВСЖД.

Макет «Реконструкция вокзального комплекса станции Иркутск-Пассажирский» разработала группа специалистов Иркутскжелдорпроекта во главе с главным архитектором проекта Татьяной Разроевой. Складывается впечатление, что разработчикам удалось сохранить то деликатное равновесие между старым и новым, которое может и должно быть при обновлении таких штучных архитектурных памятников.

Когда с этим макетом, выставленным на всеобщее обозрение в зале ожидания главного вокзала Восточно-Сибирской, знакомились президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, они высказали пожелание разработчикам сохранить старину в неприкосновенности. Сделать это будет, наверное, очень непросто, но, думается, архитекторы, проектировщики и строители, которые вскоре войдут в «главные ворота» дороги, сделают всё, чтобы неповторимость вокзального комплекса не растворилась в новоделе.

В прошлую субботу состоялось представительное совещание с участием генерального директора ОАО «РЖД – развитие вокзалов» Михаила Грудинина, первого заместителя генерального директора Российского института градостроительства инвестиционного развития Сергея Бычкова, заместителя губернатора Иркутской области Николая Хиценко, директора Иркутскжелдорпроекта Анатолия Дьяченко и других официальных лиц. Речь на нём шла о сохранении исторической преемственности при реконструкции этого объекта. На встрече было высказано также пожелание местным властям ускорить работы по расшивке транспортной развязки от улицы Джамбула до нового Ангарского моста. Уже сегодня этот отрезок дороги стал большой проблемой, мешающей нормальному функционированию вокзального комплекса.

Судя по предпроектным проработкам, масштабная реконструкция пока оценена в 3 млрд руб. Причём городским и региональным властям предлагается развернуть работы по облагораживанию привокзальной площади с созданием двухуровневой транспортной развязки, гостиничного комплекса, автомобильного и речного вокзалов, обновлением инженерных коммуникаций. Железнодорожникам предстоит реконструировать вокзальные пристрои для пассажиров пригородного и дальнего следования, развить станционные пути Иркутска-Пассажирского, капитально отремонтировать посадочные платформы.

По существу проектировщиками предлагается, говоря официальным языком, «создание на базе вокзального комплекса многофункционального пассажирского транспортно-пересадочного узла». Понятно, цену за него предстоит заплатить немалую, причём в равных долях – ОАО «РЖД» и правительству Иркутской области. Но при чёткой и организованной постановке дела овчинка стоит выделки. Потому в проекте инвестиционных задач упор делается на «достижение максимально возможного уровня рентабельности и экономической эффективности деятельности вокзала при условии непрерывности технологического процесса обслуживания клиентов пассажирских перевозок».

Судя по проведённым исследованиям, в том числе независимых экспертов, коммерческая привлекательность обновлённого вокзального комплекса существенно возрастёт. Кстати, не забыта в проекте реконструкции и такая важная составляющая, как обеспечение комплексной безопасности потребителей, пользователей и служащих вокзала Иркутск-Пассажирский.

– На сегодня нет сто-процентного решения по привлечению инвестиций, – признаётся директор Иркутскжелдорпроекта Анатолий Дьяченко. – Но мы просто обязаны сделать подарок иркутянам и гостям города к юбилею областного центра. Вполне по силам реконструировать тоннель к посадочным платформам, сделать их крытыми. Необходимо благоустроить набережную Ангары и, наконец, обеспечить нормальную стоянку для туристических поездов, которых становится всё больше и больше.

Сообщает www.zdr-gazeta.ru