Иркутский областной кинофонд
Иркутский областной кинофонд. Кинофонд имеет филиалы в городах Тулун и Черемхово. Иркутский областной кинофонд обладает собственной кинопроизводственной базой. В архиве кинофонда более 2000 киножурналов «Восточная Сибирь», около 400 хроникально-документальных фильмов

Новости, статьи

В Иркутске в третий раз стартует Киношкола СК РФ «Восточная Сибирь»

Образовательный проект, который уже в течение двух лет реализуется Иркутским отделением СК РФ в партнерстве с Иркутским областным кинофондом, будет продолжен и в этом году.

В 2011 г. в рамках кинофестиваля «Человек и Природа» была проведена шестидневная киношкола, во время которой обучение мастерству у именитых кинематографистов из Москвы, Краснодара, Берлина прошли около 100 молодых людей из Иркутской области, вместо запланированных 30.

Киношкола-2012 даст возможность бесплатно обучаться у мастеров кино уже в течение месяца. В этот раз Вячеслав Сачков, Екатерина Еременко, Александр Новотоцкий и Александр Расторгуев проведут в Иркутске недельные мастер-классы.
В Доме Кино c 9 по 15 июня 2012 года начинается первый недельный мастер-класс по сценарному мастерству. Проводит его Александр Новотоцкий - сценарист, драматург, автор сценария фильмов «Возвращение» (реж. Андрей Звягинцев), «12» (реж. Никита Михалков), «Старые клячи» (реж. Э.Рязанов), г. Москва. 

Для участия в мастер-классе необходимо

1. Заполнить анкету и выслать ответом на адрес dom.kino@bk.ru
2. Сдать орг.взнос на кофе-брейк в размере 500 рублей до 9 июня (мастер класс идёт в течение семи дней – около 70 рублей в день). Для этого нужно прийти в Дом Кино (ул.Мухиной 2а, ост. Дом Кино), каб.106, предварительно позвонив по номеру 89086622041 
3. Перейти по ссылкеhttp://www.kinopoisk.ru/level/4/people/476916/ и оценить масштабность мероприятия!))

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА В ИРКУТСКЕ

ДЕНЬ 1.

  • Знакомство с участниками.
  • Вводная беседа на тему: «Почему никому не надо желать стать сценаристом?»
  • Просмотр фильма «Adaptation» реж. Спайк Джонс с Николасом Кейджем в главных ролях.
  • Каждый участник пишет свой список из пяти любимых фильмов.

 

ДЕНЬ 2.

  • Беседа на тему «Почему профессия сценариста – одна из самых лучших в мире?»
  • Из чего рождаются темы для сценариев.
  • Введение в сценарное мастерство – заявка, синопсис.
  • Домашнее задание – написать краткую заявку на игровой фильм (сериал)
  • Просмотр фильма братьев Коэнов «Simply blood»
  • Обсуждение фильма

 

ДЕНЬ 3

  • Беседа о разнице в работе над сценариями игровых фильмов и сценариями сериалов.
  • Почему ведущие сценаристы Голливуда уходят в сериалы.
  • Вертикальные и горизонтальные сериалы.
  • Разбор и обсуждение написанных участниками заявок, если таковые уже будут.
  • Просмотр фильма «Usual suspect», реж. Брайан Сингер
  • Обсуждение

 

ДЕНЬ 4

  • Экранизация. В чем особенность написания сценария экранизации.
  • Почему плохая литература зачастую служит основой хорошего фильма и наоборот.
  • Задание – написать и обосновать свою заявку на экранизацию любого литературного произведения.
  • Обсуждение уже написанных ранее участниками заявок.
  • Просмотр фильма «Честь семьи Прицци» реж. Хьюстон

 

ДЕНЬ 5

  • Беседа на тему – что плохо и что хорошо в нынешнем российском кинематографе и телевидении. Почему так мало хороших российских фильмов.
  • О чем и о ком сейчас стоит писать сценарии. Почему комедии и триллеры занимают львиную долю рынка и так ли это в других странах.
  • Откуда берутся персонажи сценариев и их характеры. Что такое меняющийся персонаж в неизменных обстоятельствах и наоборот.
  • Обсуждение и разбор заявок участников на оригинальный фильм и на экранизации.
  • Просмотр фильма «Сибирь. Монамур» реж. Слава Росс
  • ДЕНЬ 6
  • Беседа на тему «Работа сценариста с режиссером. Мастерство сценариста – это умение переделывать сценарий так, чтобы заказчику было удобно. Проституция ли это или профессионализм?»
  • Обсуждение и разбор работ участников.
  • Просмотр фильма «Возвращение» реж. А. Звягинцев

 

ДЕНЬ 7

  • Разбор и обсуждение всех поданных заявок.
  • Далее свободная беседа на любые темы касающиеся сценарного мастерства.

 

 

Анкета

  1. Ф.И.О.
  2. Возраст.
  3. Место работы/учёбы/специальность.
  4. Контактный номер.
  5. E-mail.
  6. Ссылки на страницы в социальных сетях, если таковые имеются.