Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Монголія це не Україна?..

Хроника деградации несостоявшейся нации

Последние годы я, честно говоря, начал сомневаться в способности Владимира Путина адекватно реагировать на военные и иные угрозы России. «Почему?! - думал я, - почему он занимается Сирией, и в то же время не видит очевидного! А именно того, что киевский режим накачивает военные мускулы не только для того, чтобы окончательно вернуть себе Донбасс, но и восстановить контроль над Крымом! Ещё год-два, и усмирение бандеровцев обойдется нам большой кровью. Спит он там, что ли?! Или уже Путин настолько постарел, что не способен принимать кардинальных, но необходимых решений?..».
Оказывается, Путин не спал, Путин сосредотачивался…

***

Владимир Путин убежден, что: «Русские и украинцы - это один народ». Как, собственно, и белорусский. Наш президент исходит из исторического представления о «триединстве русского народа», которое, судя по всему, поставил своей целью восстановить. Как бы не пытались нынешние украинские идеологи доказать обратное, дезавуировать этот исторический факт – то, что русские, украинцы и белорусы имеют единого общего древнерусского предка, высасывая из пальца лжетеории одна дурней другой, все исторические документы его подтверждают. Так же, как подтверждают генетика, этнология, антропология и другие науки о человеке. Лишь с момента установления советской власти эти три ветви русского дерева начали искусственно разделять, формируя из них отдельные нации. Из этих наций – национально-государственных образований, хотя и полностью зависимых от «центра», КПСС попыталась сформировать «новую историческую общность – советский народ». И, надо сказать, многое в этой попытке добилась: несколько десятилетий словосочетание «советский человек» действительно звучало гордо.

Распад Советского Союза, инициированный национальными элитами, стал триггером, то есть «спусковым крючком» процесса окончательного разделения русского народа на три части. Правящие национальные элиты были кровно заинтересованы в том, чтобы как можно дальше дистанцироваться от ядра русской общности – от русского народа, от России. При этом – не забывая «доить» из него различные преференции и льготы. Наиболее преуспела в этом процессе создания собственной нации, обособленной от русских, Украина. Этой постсоветской республикой изначально руководили как скрытые, так и явные националисты – духовные последователи Бандеры. Инструментом сопряжения людей различных национальностей в единую украинскую нацию была избрана русофобия. Она внедрялась в массовое общественное сознание всеми возможными способами, на это были нацелены все государственные СМИ, да и не государственные – тоже. Задача оказалась не из лёгких, так как к моменту развала СССР русскими на Украине считали себя более 11 млн. человек, т.е. свыше 22%. Но ведь даже многие из тех, кто искренне считал себя, и записывался украинцем, не только говорили, но и думали по-русски. И было довольно сложно убедить их в том, что все постсоветские проблемы Украины – от русских, от России.
Ставку сделали на внедрение националистических идей в мозги  молодёжи – наиболее радикальной и протестной части любого общества. Процесс, тем ни менее, шёл довольно туго, особенно на Левобережье, то есть на востоке Украины. Но вот удался, при организационной поддержке западных спецслужб и посольства США в Киеве, майдан, а за ним последовало и «возвращение Крыма в родную гавань», то есть в Россию. Фактически дрейфовал от пронатовско-нацистского курса Киева в сторону России и Донбасс. Эти территориальные потери, естественно, пробудили в украинском обществе не только патриотические настроения, но и националистические («Хто не скаче, той москаль», «Москаляку на гилляку» и т.п.). На них-то и сыграла политическая элита Украины, приняв законы, фактически запрещающие  на территории этого государства буквально всё русское – от общей истории, книг и учебников до русского языка, кинофильмов и даже песен. Несогласных быстро усмиряли руками бандеровских активистов, полиции и СМИ. Многих просто убили… - они сгорели заживо в Одессе, были убиты у подъезда собственного дома, как журналист Олесь Бузина. Некоторые успели эмигрировать. Сопротивление (правда, не такое уж и яростное, как можно было ожидать от народа Украины!) было сломлено, русофобия восторжествовала, а идеи национальной исключительности и превосходства над другими народами (в первую очередь – над русскими) приживались в украинских мозгах всё больше и больше, врастали в них, пускали корни… И то сказать!.. – ведь тебе предлагали на выбор или умереть за право говорить и думать на русском языке, или, отказавшись от него, получить взамен сладостное чувство превосходства, а значит – и вседозволенности, иллюзию могущества!..

И вот эти иллюзии постепенно, но всерьёз овладели значительной частью населения Украины, в том числе – и русскоговорящего. Оно не просто перестало психологически сопротивляться явной и насильной дерусификации, многие публично отказывались от своих русских корней – от имён, от фамилий. Националистический угар постепенно заслонял истинные причины деградации украинской экономики («Это москали виноваты в том, что мы стали жить хуже! Мы их заставим каяться в этом!»), а русофобия становилась модной во всех слоях населения Украины. Как и в Германии в тридцатые годы прошлого столетия, собственных граждан начали притеснять по национальному признаку. Только сегодня это уже были не евреи, а русские.  И сегодня многие украинские евреи их травят точно так же, как их дедов и прадедов сначала травили, а потом – и убивали в фашистской Германии, в Западной Украине, Польше и других странамх. Ярким примером такого еврея-оборотня стал президент Украины Владимир Зеленский.

Вся история постсоветской Украины – это хроника забвения и предательства! Забвения той роли, которую сыграл Советский Союз в становлении экономического потенциала Украины за счет других народов СССР, и в первую очередь – за счет русского народа, забвения той помощи, которую оказывала Россия этому государству путём продажи сырья и энергоносителей по ценам, значительно ниже мировых. Украина, в лице своих лидеров и элиты, а также значительной части населения, предала заветы Богдана Хмельницкого, предала и заклеймила Николая Гоголя, писавшего на русском языке. Нынешняя Украина предала память тех украинцев, которые были расстреляны и повешены фашистскими оккупантами, которые погибли, освобождая от них родную землю и всю Европу. Так, Владимир Зеленский сначала даёт разрешение на снос очередного памятника советским солдатам, а  бандеровцам – на факельное шествие, а потом едет на могилу к собственному деду, Семёну Ивановичу Зеленскому, лейтенанту гвардии, воевавшему против фашистов, а потом боровшемуся с бандеровцами в Кривом Роге. Двуличие и лицемерие – вот далеко не все отличительные черты современного украинского политика. Но, очевидно, и народа, который таких избирает… Мы не забыли то, как реагировали украинцы, когда украинская ПВО сбила российский пассажирский самолёт над Чёрным морем в 2001 году. Хотя президент Кучма тогда и извинился за инцидент, но тут же призвал «не делать трагедию» из случившегося, поскольку могут происходить ошибки «гораздо большего, планетарного масштаба». Ни один украинский военный не был отдан под суд за эту трагедию. А в СМИ и в интернете зазвучали предложения от нелюдей, что «с москалями так и надо поступать в дальнейшем».

И таких примеров очень и очень много.

Короче, терпение России в лице Путина было окончательно исчерпано к 24 февраля сего года… Есть ощущение, что это тяжелое для него решение было не до конца продумано и подготовлено (что, например, делать с Украиной по завершению военной стадии операции?..). Но ждать ещё и ещё было нельзя, потому что надо было опередить украинскую армию, готовую силой «освободить» Донбасс и Крым (и это подтверждают захваченные документы). Необходимо было первыми нанести удар по военной инфраструктуре Украины, и тем самым разрушить американские планы использовать ВСУ для геополитического поражения России. И когда сегодня наши обыватели и «аналитики», а также некоторые мои знакомые говорят о том, что «Россия подло, без объявления войны, нанесла первой удар по Украине», то я в ответ спрашиваю: «А что, надо было заранее предупредить украинские ПВО, и тем самым обречь операцию на заведомый провал и дополнительные колоссальные жертвы?».

После уничтожения военной инфраструктуры Украины, превратившейся в военно-политический инструмент США против России (вспомним хотя бы 30 американских биолабораторий на территории бывшей Украинской ССР!) самой тяжелой задачей будет денацификация Украины. Потому что вполне очевидно, что мы, Россия, сейчас для большинства жителей Украины представляемся «оккупантами», с которыми надо вести борьбу всеми доступными средствами. И вникать в то, что наше присутствие на Украине было заранее спланировано американцами и спровоцировано самим киевским режимом, никто из украинцев не будет. Борьба с «оккупантами» окончательно консолидирует население Украины в «жовто-блакитную» нацию. И говорить о том, что «мы – один народ», уже поздно… Мы уже по факту разные народы, и тем более мы уже совсем не подходим под определение «Украинцы и русские – это народы-братья». Но очень вероятно, что момент консолидации украинской нации станет и началом её конца, если Россия, ни о чём не договорившись с киевским режимом, сама примет решение о государственном переформатировании Украины. Это будет страшно сложно, с огромными издержками, но без этого целей военной операции не достичь. Тогда и получится, что русофобия и национализм на грани с нацизмом сплотят и тут же похоронят молодую украинскую нацию.

Возможно, у нас с украинцами действительно совпадают какие-нибудь «митохондриальные ДНК и ДНК Y-хромосомы человека», но для меня, проживающего в Сибири, на берегах Байкала, честно скажу, братским народом являются, скорее, монголы. Те самые монголы, которым мы помогли не только восстановить, спустя несколько веков, собственную государственность, но и создать с ноля экономику, да и, собственно, сохранить генофонд, подорванный болезнями и эпидемиями. Монголы, в свою очередь, серьезно поддержали Советский Союз и в годы Великой Отечественной войны, и в годы «холодной» войны.

Но почему тогда я дал этому материалу такой заголовок, да ещё со знаком вопроса, а именно «Монголия – не Украина?». Да потому, что хорошо знаю о том, что у значительной части населения Монголии, особенно среди молодёжи, уже «отшибло память», и они не помнят, а точнее – и знать никогда не знали о роли России в судьбе своей страны. Или не хотят признавать эту роль, считая Россию «хромой лошадью», которая сделала своё дело, и больше не нужна… И реакция этой части монгольского населения на военную операцию России на Украине такие выводы подтверждает. В Монголии сейчас активизировались прозападные блогеры и СМИ, а также NGO, существующие на американские деньги и призывающие к осуждению «агрессивных действий России», открыто проявила такую позицию и Демпартия Монголии, выступив с антироссийским заявлением. Если так дело пойдет и дальше, то эти русофобские силы в Монголии рискуют спровоцировать такую же реакцию России, на какую напросился киевский режим. И в таком случае никакой «третий» или «южный сосед» Монголии не поможет. Тогда Монголии могут припомнить и участие в «миротворческой миссии в Ираке», и совместные с американцами военные учения «В поисках хана», и попустительство тем самым прозападным NGO, и «кидалово» с Таван-Толгоем (несмотря на прощеный долг в более чем 11 млрд. долларов!), и так далее.

Впрочем, почти всё вышеперечисленное как раз и относится к Демпартии Монголии. Насколько я понимаю, к нынешнему руководству Монголии у России никаких претензий нет. И, хотелось бы верить, не будет. Но для этого, я бы рискнул посоветовать, правительству Монголии и Монгольской народной партии необходимо на корню пресекать любые попытки сформировать на монгольской территории русофобский фронт по американским нотам. Чтобы без всяких знаков вопроса можно было бы с гордостью сказать: «Монголія це не Україна».

Вот, пожалуй, и всё на сегодня. Хотя… - нет, не всё. Сейчас я снова заглянул на сайт Посольства РФ в Монголии, а там… А там снова молчание по поводу ситуации с Украиной. По крайней мере, никакого обращения к монгольским посетителям этого сайта там по-прежнему нет. Ни малейшей попытки объяснить российскую позицию населению страны пребывания!

Мы сегодня проигрываем информационную войну на Украине, и, похоже, уже и на территории Монголии. Не пора ли делать оргвыводы?!

 

Владимир БЕРЕЖНЫХ,
гл. редактор медиапроекта
«Евразийское обозрение»