Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Мастер-классы по субботам вошли в добрую традицию!

Белоруские соломенные игрушки, пояса, вышивка и костюмы

Итог занятий учеников. Белоруские соломенные игрушки, пояса, вышивка и костюмы.

В октябре-декабре дни субботние были заняты мастер-классами. Все желающие имели возможность собраться в уютном зале офиса на Чехова, 2 и узнать побольше о белорусском языке, саломоплетении, ткачестве поясов, орнаментах, вышивке, белорусском костюме и др.

На занятиях по белорусскому языку нам поведали об истории формирования, существующих наречиях и нынешнем состоянии языка. Однако это было лишь на первом уроке. На всех же последующих (они идут и по сей день), мы постигаем белорусский разговорный язык. Особенно трудно нам даётся произношение таких звуков как [дж], [дз], [ч], [щ],[шч]. На этом трудности совсем не заканчиваются: чистый белорусский язык для человека всю свою сознательную жизнь говорящего по-русски абсолютно не понятный. Асадка, кубак, видэлиц, комин, мапа, гарбата, вопрадка, падлога… – всё ну совсем не по-русски и запомнить трудно. А ещё трудней построить предложение, да так, чтобы слова в нём были согласованы. Не легко конечно, но у нас хороший учитель и таму щ хутким часе мы злёгку пачнем размащляць па-беларуску…

Постигать азы саломоплетения, мы начали с самого что ни на есть начала – срезания серпом соломин (это было в сентябре). Это занятие для людей поистине терпеливых, так как после каждого среза в руке должна оказаться только одна соломинка, а захватывать хотелось сразу да штук по 15-20. Как говориться, это были только цветочки.

Наше первое занятие, уже комнатное, потребовало от нас ещё большего усердия, впрочем, как и все последующие. Аккуратно разложив на полу огромную охапку соломы, стали работать ножницами – отделять коленца, трубочки и колоски. Через 3 часа немножко подустали, оглянулись и поняли – уютнее хлева, чем наш, не найти. На втором уроке нам поведали о «сялянскам золаце», и его подготовке к плетению. И вот на долгожданной третьей встрече все как заплелись, некоторые до сих пор плетут. Итогом нашей работы стала стая птиц, которая правда в большинстве своём разлетелась по домам своих создателей. На последующих занятиях были раскрыты тайны семейного адсорбента негативной энергии сроком службы в один год – «Павуке».

Мастер-классы по ткачеству поясов скорее имели частный характер – на всех крюков в стене или вещей их заменяющих не напасёшься. Особо прилежной ученицей стала Алеся Чайченко, которая теперь может научить кого угодно ткать пояса на дощечках, что и делает с огромным успехом.

На ряде занятий под общим названием «Беларускае народнае адзенне» нас заверили: «- Всё просто!» Однако, нам так не показалось. На первом занятии было представлено множество иллюстраций костюмов: мужской – детский и взрослый; женский – детский, юношеский, взрослый. Второе занятие насыщалось схемами кроя: кашули, нагавицы, спадницы, скиндачки, намитки, кабаты, фартухи. На третьем занятии представилась возможность потрогать ткани и раскроить детскую девичью кашулю для Евы Ермошкиной восьми лет. Надо сказать, что кроить действительно просто, всего то и нужно – нарезать квадратов, прямоугольников. На четвёртом занятии в ход пошли пяльца, лупы, иглы, канва. Нас знакомили с такими техниками вышивания как крест, двойной крест, роспись, счётная гладь, набор. Всё рассказали и тут же всё в музее показали, дабы документально подтвердить их существование и возможные комбинации в рамках отдельных изделий. Нашему вниманию были представлены не только орнаменты в музее-мастерской, но и целый альбом схем, чего в городе Иркутске днём с огнём не сыщешь. Дальнейшие занятия проводятся в частном порядке – проекты то у всех разные.

Большое спасибо всем нашим модераторам: Алегу Рудакову, Алене Сипаковой, Наташе Бакунович и Воле!

Мы хотим учиться дальше…

С уважением, А. Дарашкевич