Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Учащиеся Иркутской области могут принять участие в конкурсе «Прикладное краеведение»

Для участия достаточно отправить в адрес проекта фотографии (один снимок (рисунок) или серией до 5 изображений) с коротким сопроводительным текстом. Работы должны отражать местные туристские ресурсы (исторические или природные объекты, достопримечательности). Возраст участников – от 12 до 18 лет, срок подачи материалов – до 15 декабря включительно. Авторы лучших работ будут награждены поощрительными призами, об их проектах будут сняты видеофильмы.

Конкурс проходит в рамках проекта, поддержанного «Губернским собранием Иркутской области».

Адрес сайта для отправки конкурсных работ: www.kraeved.pribaikal.ru

О проекте «Прикладное краеведение»

В 2021 году иркутская некоммерческая организация, учреждение культуры «Евразийские коммуникации. Байкал», получила Президентский грант на реализацию проекта «Прикладное краеведение», направленного на школьников.

Но что такое «Прикладное краеведение»? Почему именно «прикладное»? Ведь значение слова «прикладной» следующее – это то, что имеет чисто практическое значение или применение; то, что может быть использовано на практике, в реальной жизни. А как можно использовать на практике краеведческие знания, то есть информацию, например,  о своей «малой Родине» – городе, посёлке или селе, деревне?!.. Или о каком-то природном объекте где-нибудь поблизости? Оказывается, действительно, такие знания можно использовать, и даже зарабатывать на них деньги. Ну, может быть, не сразу, не тут же, а через какое-то время, может быть даже – через несколько лет, когда этих знаний накопится достаточно для того, чтобы, например, на их основе разработать несколько экскурсий или туристских маршрутов и принимать у себя, на этой «малой Родине», туристов.

 Или для того, чтобы открыть свой блог или группу в соцсетях, которые будут пользоваться интересом не только у земляков, но и у рекламодателей, готовых платить деньги за то, чтобы через такую группу довести до её членов, до жителей конкретного населённого пункта информацию о своих товарах или услугах.

Но не менее важным стало то, что участие в этом конкурсе, возможно, просто помогло некоторым из его участников определиться со своей будущей профессией, и некоторые из них уже рассматривают вариант поступить в вуз на туристскую специальность, на географический или исторический факультет.

Важно было сделать первый шаг. И таким первым шагом стало участие в конкурсе «Прикладное краеведение». Он состоял из трех этапов и, как обычно, первый этап – самый легкий, потому что предлагал, по сути, просто определиться с тем, что может стать объектом самого первого исследования по теме краеведения, и сделать фотографию этого объекта. А может быть – найти другую интересную иллюстрацию: старинную открытку или фотографию, чей-то рисунок или картину. Но даже для того, чтобы просто сделать красивую фотографию, надо постараться – например, выбрать самое удачное место, (такие места в туризме называются «фотолокации» или «обзорные точки»). Казалось бы, а при чем здесь краеведение?!.. Дело в том, что прогулка от одной  такой обзорной точки до другой – это уже фотоэкскурсия, это для кого-то уже может стать поводом (мотивацией) приехать на твою «малую Родину», и воспользоваться твоими услугами гида-экскурсовода. Вот уже и начинает проявляться прикладной характер конкурса фотографий в рамках проекта «Прикладное краеведение»! А пока же победители первого этапа были награждены небольшими, но вполне полезными («прикладными»!) призами, а именно – пауэрбанками.

Второй этап конкурса был несколько сложнее, поскольку надо было написать эссе о туристских возможностях своей «малой Родины», а для этого, как минимум, нужно было понимать, что такое туристские ресурсы, что ими может быть и как их красиво подать, чтобы привлечь внимание потенциальных туристов. И, надо сказать, многим участникам конкурса это удалось! Вплоть до того, что организаторы не поленились выехать к ним на эту «малую Родину» и снять там видеоролик, а заодно и вручить приз, беспроводные наушники..

Третий этап конкурса был уже вполне «взрослый»: надо было, используя свои наработки по предыдущим этапам, составить туристский паспорт на тот маршрут, который раньше был заявлен в ходе первых двух этапов. Это оказалось довольно непросто, но и с таким заданием многие справились. Лучшие из них приехали на обучающий семинар в Иркутск, получили дипломы и воспользовались возможностью съездить на экскурсию на Байкал. Учитывая, что среди участников финального этапа в основном были представители отдаленных территорий Байкальского региона, такая возможность оказалась актуальной и востребованной. В ходе неформального общения участники конкурса делились мнением о том, что краеведение для них действительно оказалось интересной и перспективной темой, высказывали надежду, что конкурс «Прикладное краеведение» получит продолжение.

Идя навстречу этим пожеланиям, учреждение культуры «Евразийские коммуникации. Байкал» написало заявку на конкурс Губернского собрания Иркутской области, которое тоже поддержало проект «Прикладное краеведение». Поэтому, с октября по 15 декабря принимаются заявки на участие в продолжении конкурса с этим же названием, при этом организаторы предоставили возможность участия и более младшим школьникам, а именно с 12 до 18 лет. Но в отличие от первого конкурса второй будет проходить в один этап, и будет относительно несложен: надо будет отправить на конкурс серию фотографий (или рисунков), которые отражают местные туристские ресурсы (исторические или природные объекты, достопримечательности). Это сделано с тем, чтобы вовлечь в тему краеведения как можно больше учащихся. Все победители также будут награждены призами, а вот их наставники (из числа преподавателей или кураторы-консультанты со стороны библиотекарей, музейных работников и др.) будут приглашены на семинар в Иркутск с тем, чтобы и у них поддержать интерес к теме «Прикладное краеведение» как инструменту вовлечения учащихся в исследовательскую работу. Материалы лучших работ лягут в основу сценария трех видеофильмов, съемки которых пройдут в начале 2022 года.

Адрес сайта для отправки конкурсных работ: www.kraeved.pribaikal.ru