Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии, сокращенное наименование – Управление Росреестра по Иркутской области

Новости, статьи

Работа с саморегулируемыми организациями

До 2010 года в отношении деятельности саморегулируемых организаций проходили плановые проверки. Делали это сотрудники центрального аппарата с привлечением работников территориальных отделов.

C 2011 года положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, применяются и при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций (СРО).

В связи с этим, в 2012 году отделом по контролю и надзору в сфере СРО было проведено две внеплановых проверки. В результате этих мероприятий были направлены в арбитражный суд заявления об исключении сведений об организациях, которые не соответствовали требованиям, из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

В 2013 году также в результате внеплановой проверки был выявлен нарушитель.

В настоящее время, исходя из Типового положения о территориальном органе Росреестра, проверки саморегулируемых организаций проводятся территориальными органами только на основании соответствующего поручения Росреестра. То есть фактически рассмотрение обращений и заявлений, касающихся действий (бездействия) саморегулируемых организаций, и принятие решения о наличии оснований для проведения внеплановой проверки саморегулируемой организации, осуществляется центральным аппаратом Росреестра.

Необходимо отметить, что из указанных показателей внеплановых проверок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих основное количество проведено по поручению Росреестра территориальными органами Росреестра, на подведомственной территории которых находятся соответствующие саморегулируемые организации.

В основном внеплановые проверки были проведены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Однако, по результатам изучения некоторых представленных материалов проверок были выявлены отдельные недостатки, на которые Росреестром незамедлительно было указано руководителям территориальных органов.

Учитывая последние изменения, произошедшие в законодательстве в сфере саморегулируемых организаций, невозможно не сказать несколько слов о таком нововведении как административная ответственность саморегулируемых организаций.

Федеральным законом от 07.06.2013 № 113-ФЗ внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации, в том числе в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части наделения полномочиями должностных лиц Росреестра по составлению протоколов об административных правонарушениях в отношении саморегулируемых организаций и (или) их должностных лиц и их рассмотрению, а также установлению составов соответствующих административных правонарушений.

Данным законом установлена административная ответственность саморегулируемых организаций за неисполнение требований законодательства, касающихся обеспечения информационной открытости саморегулируемых организаций.

В следующем году данный закон начнет реализовываться. Институт административной ответственности саморегулируемой организации и (или) ее должностных лиц как недостающее звено в цепи мер реагирования органа по контролю (надзору) между предписанием об устранении выявленных нарушений до направления в арбитражный суд заявления об исключении саморегулируемой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций соответствующего.