Россия и Монголия, журнал. Задача журнала «Россия и Монголия» Оперативно реагировать на события в сфере российско-монгольских связей, поддерживать интерес к Монголии среди россиян, формировать определенные подходы и точки зрения на те, или иные вопросы взаимоотношений между Россией и Монголией

Материалы журнала

Монгольские студенты в Иркутском государственном университете путей сообщения.

Гэсэржав Цэлмуун - студент ИрГУПС

Гэсэржав Цэлмуун - студент ИрГУПС

Команда монголов ИрГУПСа выступает на КВНе.

Команда монголов ИрГУПСа выступает на КВНе.

Студенты на экскурсии в музее «Тальцы».

А это наши студенты на экскурсии в музее «Тальцы». Хорошее место, жаль - немного далековато от Иркутска...

Баскетбол в ИрГУПСе.

Университет всегда славился своими спортсменами. И мы, монгольские студенты, стараемся не подводить родной ВУЗ.

Монгольские студентки ИрГУПС.

Монгольские студентки ИрГУПС.

Практические занятия по ходовой части подвижного состава.

Практические занятия по ходовой части подвижного состава.

Очередное занятие на макете.

Очередное занятие на макете.

Национальный монгольский танец.

Разучивается национальный монгольский танец.

Занятия по русскому языку.

Дополнительные занятия по русскому языку.

Главный корпус ИрГУПСа.

Главный корпус ИрГУПСа.

Окрытие филиала в Улан-Баторе.

Окрытие филиала в Улан-Баторе.

Монгольские выпускники ИрГУПС.

Монгольские выпускники ИрГУПС с дипломами в руках на фоне портретов российских министров путей сообщения.

ИрГУПС - ВУЗ в котором я учусь!

Меня зовут Гэсэржав Цэлмуун, я учусь на третьем курсе Иркутского государственного университета путей сообщения, моя будущая специальность – инженер по управлению перевозочным процессом. Надо сказать, что я не случайно приехал учиться в этот университет, так как не только мои родители железнодорожники, но и их родители работали на Улан-Баторской железной дороге. Поэтому особо раздумывать над тем, куда и в какой вуз пойти учиться, долго не пришлось. Правда, сначала я хотел поступить в наш Улан-Баторский железнодорожный институт, но там, к сожалению, готовят специалистов среднего звена, а я хотел получить высшее техническое образование. Посоветовавшись с друзьями, родными, решил поехать учиться в Россию, Иркутск. Можно было, конечно, попробовать учиться в Москве (наш нынешний начальник УБЖД В.Отгондэмбэрэл – выпускник 1986 года Московского института инженеров железнодорожного транспорта), но там, я знаю, намного все дороже, да и добираться из Монголии до Москвы очень дорого, Иркутск намного ближе. Я выбрал Иркутск, и нисколько не жалею! Посмотрите на наш университет – это, конечно, самое красивое здание из современных сооружений в Иркутске! И внутри как все здорово – и аудитории, и учебные мастерские, много компьютерных классов. Вообще, говорят, у нас более 100 специализированных кабинетов и лабораторий, а также библиотека, вычислительный центр и т.д. Суперсовременное учебное оборудование, высококвалифицированные преподаватели – все это дает возможность получать знания на самом высоком уровне. Но, честно скажу, учиться у нас нелегко. У меня много знакомых монголов, которые учатся в других ВУЗах Иркутска, и я им иногда завидую, потому что они не испытывают такой учебной нагрузки. Лениться не приходится, ведь иначе отстанешь от программы, а догонять всегда сложно. Да и преподаватели очень требовательные. Нам, монголам, учиться, конечно, намного тяжелее, чем российским студентам. Дисциплины здесь технические, специфика железнодорожная, тут и русским-то все понять бывает сложно. А у нас-то еще проблема с русским языком, не все учили русский язык в школах Монголии. Я, например, только на подготовительном факультете начал учить русский, и даже после подфака, многое понять было сложно. Сейчас, конечно, понимаю уже почти все, поэтому учиться стало легче, появилось немного свободного времени. Рядом с университетом большой спортивный комплекс «Изумруд», мы туда ходим играть в баскетбол, иногда плаваем в бассейне. Когда я приехал в Россию, плавать не умел совсем, сейчас же немного научился. Так вот, насчет русского языка! Те, кто хочет настоящие знания получить, ходят на дополнительные занятия, пытаются больше общаться с русскими ребятами. Кстати, те наши монголы, которые в общежитии с русскими студентами живут в одной комнате, намного лучше знают русский язык! Да, про общежития: все иностранные студенты ИрГУПСа обеспечены местами в общежитии, нам не рекомендуют жить на частных квартирах, там ведь сложно обеспечить безопасность. Хочется сказать что, конечно, отделение по работе с иностранными студентами много уделяет нам внимания. Васса Михайловна Манжеева, начальник отделения, нам как родной человек: когда надо – поддержит, когда заслужим – пожурит. Она решает наши проблемы, мы посещаем музеи и не только города Иркутска, имеем возможность любоваться неповторимой красотой Байкала, ходим в театры, на концерты. Мы проводим тематические вечера, КВНы (раньше я про КВН вообще не знал!), участвуем в концертах ИрГУПС, готовя номера с элементами монгольской культуры. Короче, скучать некогда!

Насколько я знаю, в Иркутске сейчас обучается более 500 монгольских студентов. Мы объединились в ассоциацию, и эту ассоциацию возглавил наш студент Баясжаргал. ИрГУПС на третьем месте среди иркутских вузов по количеству обучающихся монгольских граждан - 108 студентов и аспирантов. Думаю, что количество желающих учиться в Иркутском государственном университете путей сообщения в Монголии будет расти год от года, т.к. в нашей стране требуется все больше и больше железнодорожников разных специальностей. Недавно было создано совместное предприятие «Развитие инфраструктуры», задачей которого является строительство новой железной дороги от Сайншанда до Даландзадгада, через месторождение Таван-Толгой. Уверен, что по мере освоения минеральных ресурсов Монголии, будет развиваться и железнодорожная сеть, и это предстоит делать нам – тем, которые сегодня еще только учатся в железнодорожных вузах! Мне остается учиться не так уж много. Конечно, я задумываюсь о своем будущем, но в целом в нем уверен, потому что здесь, в ИрГУПСе, получаю хорошую железнодорожную специальность. Улан-Баторская железная дорога – это государственное предприятие, которое будет всегда, в любой кризис. А это значит, что у тех, кто там работает – гарантированная заработная плата, при этом – достаточно высокая. Впрочем, возможно, я займусь наукой, и здесь же, в ИрГУПСе, смогу подготовить и защитить кандидатскую диссертацию, как это сделал, например, Лувсан Халтар, который стал кандидатом технических наук.

Надо сказать, что с этого года можно учиться в ИрГУПСе, не выезжая из Монголии: 6 июня в Улан-Баторе открыли филиал Иркутского госуниверситета путей сообщения. Это большое событие и для Монголии, и, конечно же, для самого ИрГУПС. Ведь Улан-Баторская железная дорога – совместное российско-монгольское предприятие, российская доля которого передана ОАО «РЖД», и которое заинтересованно в подготовке квалифицированных железнодорожных кадров как для Монголия, так и России. Так что, начав учиться железнодорожному делу непосредственно в Улан-Баторе, студенты затем, по мере усвоения русского языка и профессиональных знаний, могут продолжить обучение в Иркутске или в других российских железнодорожных вузах. 

Заканчивая, я бы хотел еще добавить, что наш Иркутский университет путей сообщения считается одним из самых престижных сибирских вузов, и с чистой совестью могу посоветовать не только монголам, но и русским ребятам – поступайте к нам в ИрГУПС!

Думаю, что снимки нашего фотографа В.И. Попова, на которых отражена жизнь монгольских студентов в ИрГУПСе, расскажут вам больше, чем я! Если хотите узнать о нас побольше, то заходите к нам на сайт www.iriit.irk.ru