С 1-го апреля 2011 года, компания ОАО "Сибирьтелеком" является частью российской национальной телекоммуникационной компании "Ростелеком"

Статьи / Новости

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН ДЛЯ БИЗНЕСА

Директор Иркутского филиала ПАО “Ростелеком” Юрий Тиман рассказал о том, как новая телефония и “облака” помогут владельцу компании не упустить ни одного клиента.

В какой телефонии нуждается современный бизнес?

В удобной и доступной — то есть не привязанной к месту подключения, к «железу», аппаратуре. В прозрачной и управляемой, которая позволяет отслеживать работу со звонками. В выгодной — с оптимальными тарифами. Именно такую телефонию предлагает бизнесу и частным лицам «Ростелеком». Сегодня Иркутск, Пермь и Казань участвуют в пилотном проекте компании по развитию облачной телефонии.

Что собой представляет новинка?

Облачная телефония — это новый сервис, который работает на базе национальной облачной платформы. «Ростелекому» удалось сделать законченный коробочный продукт — то есть не несколько разрозненных предложений и услуг, а единый сервис. Новая телефония программно находится в облаке, а значит, не требует «железа» — клиент может использовать любые устройства связи, может установить приложение на свой мобильный, на компьютер. Если хочет, можно и обыкновенный телефонный аппарат оставить на столе. Все, что нужно, — это Интернет от любого провайдера и девайс, по которому можно общаться.

Почему владелец бизнеса должен вдруг отказаться от привычной телефонии?

Прежде всего, проводная, или фиксированная, телефония скоро окончательно утратит свои позиции, так как обладает рядом ограничений. Первое: она привязана к месту предоставления услуги. Второе: обычная АТС требует обслуживания и затрат на телефонные линии, аппаратуру, персонал. Даже если понадобится расширить номерную емкость, потребуется докупать платы. Всех этих ограничений нет у 1Р-телефонии.

Что нужно сделать, чтобы подключить сервис?

Компании придется отказаться от своего номера?

Номер менять не придется! Это принципиально важно для некоторых компаний. А подключиться любой клиент может самостоятельно: зайти на сайт «Ростелекома», зарегистрироваться, выбрать опции. После регистрации клиент сразу получает логин и пароль от личного кабинета, заходит туда и начинает пользоваться сервисом. Можно скачать приложение для мобильного телефона на любой платформе — iOS или Android. Если клиент указывает, что хочет пользоваться обычным аппаратом, то мы готовы предложить ему SIP- или аналоговый телефон. Можно подключить полноценный колл-центр, номер 8-800, один или несколько городских номеров, прописать сценарии распределения вызовов. Чтобы заказчик разобрался в преимуществах IP- телефонии, ему предоставляется тестовый период — 7 дней.

Из чего складывается стоимость сервиса?

Выделение номера, обычного городского или 8-800, — это разовый платеж. Можно выбрать категорию номера: так называемый «золотой», особый, красивый номер.

Далее фиксированная ежемесячная абонентская плата и тарификация — стоимость исходящих в регионе, по России и в мире. Плюс факультативная трата — на оборудование, если клиенту необходимы стационарные телефонные аппараты.

Что входит в абонентскую плату?

Это безлимитный тариф на 5 внутренних пользователей. Каждый дополнительный пользователь — 41 рубль в месяц. Между собой пользователи могут общаться неограниченно. Сейчас рассматриваются другие «безлимитки» на меньшее и большее количество абонентов.

В чем выгода для клиента?

Как я уже сказал, нет трат на «железо». Не нужно покупать отдельный номер на каждого сотрудника компании. Более того, на один домен можно подключить бесконечное число номеров, так как емкость облака ничем не ограничена. Выгода в том, что у бизнесмена в руках оказывается собственная АТС с мощным пулом инструментов мониторинга, статистики, записи разговоров. Он может отслеживать клиентопоток — ни один звонок уже не потеряется. Можно настроить маршрутизацию так, что звонки с московских номеров будут поступать одному сотруднику или отделу, с иркутских — другому и т. д. Или звонки после 18 часов по местному времени будут перенаправляться в другой регион. Или если все операторы заняты, звонок все равно не потеряется, так как поступит на номер генерального директора. То есть сценарии можно настроить так, как удобно клиенту.

Как новинка приживется на рынке?

Сначала, конечно, бизнес насторожился — было непонятно, что такое IP-телефония, что такое «облако», как можно доверять свои данные каким-то виртуальным хранилищам. Но сегодня отзывы только положительные. Предприниматели быстро оценили удобство сервиса.

Год назад, когда мы выводили «Новую телефонию» на иркутский рынок, мы тестировали ее на себе в буквальном смысле. Коллеги подключались и проверяли связь, выясняли программные нюансы, отчитывались о недочетах. Головной офис и сегодня требует регулярные отчеты о недостатках, но нам писать уже нечего. Второй момент: мы усовершенствовали алгоритм технической поддержки, так как клиенты все же часто хотят сохранить или установить обычные аппараты для связи. Раньше на выполнение такой заявки требовалось два дня. Теперь укладываемся в несколько часов. Третье: так как сейчас облачная телефония — это приоритетное направление в «Ростелекоме», для клиентов действуют несколько привлекательных акций. Думаю, на это надо обратить внимание.