Город Усолье-Сибирское занимает площадь – 7,4 тыс.гектаров, из них 28% - земли природоохранного назначения. Численность населения города Усолье-Сибирское составляет на 01.01.2007 г. – 86,04 тыс. человек

Новости, статьи

Премию губер­натора за участие в областном конкурсе «Первый учитель» получила преподаватель из Усолья-Сибирского Юлия Домашенко

Юлия Домашенко

Первая учительница

Она работает учителем начальных классов и в педагогике уже шестнад­цать лет.Человек в этой профессии не случайный, ее подопечные, буду­щие граждане нашего общества, ува­жают и ценят Юлию Геннадьевну, сво­его первого учителя.

А родилась Юля в Усолье. Но не про­шло и месяца со дня ее появления, как семья переехала в соседний Саянск, где на тамошнем Химпроме глава семейства Домашенко, Геннадий Перфильевич, был назначен начальником цеха. Мама, Раиса Николаевна, работала учителем начальных классов. Да и Юлина тетя также препода­вала историю в 17-й школе. Так что, пред­посылки в педагогику уже имелись и род­ственные гены «высказали свое веское слово» в пользу профессии учителя.

«Родни у нас много, - говорит Юлия Геннадьевна, - и почти все они прожива­ют в Усолье. И в трудные периоды жизни домашний клан всегда меня поддержива­ет и в моральном, и в материальном пла­не. Порой я даже сама себе завидую, что у меня такие хорошие родственники, не иначе как данные Богом».

Детство Юли прошло в Саянске, где она и окончила среднюю школу. Затем были годы учебы в Иркутском педуниверситете по специальности учителя начальных классов. А затем - период становления в усольской школе № 17 и начало семей­ной жизни. Сыну Даниилу сейчас 14 лет, он заканчивает седьмой класс в девятой гимназии: отличник, к тому же, дружит со спортом, занимаясь восточными едино­борствами в Доме детского творчества. В 17-й школе, по словам Ю.Домашенко, она приобрела педагогический опыт и рост. И как-то, по приглашению педагогов-со­седей из первой гимназии ей довелось проводить там урок на учительском отбо­рочном туре. Куда ее, по результатам ра­боты, и пригласили работать. Где и нача­лась ее настоящая профессиональная ка­рьера, так как, по утверждению Юлии Ген­надьевны, «с гимназистами работать го­раздо интереснее». Почему? «Родители учащихся здесь принимают активное уча­стие в жизни школы, - делится Юлия, - они активно помогают во всех мероприятиях. Нужно помочь, например, детскому дому - пожалуйста, раз надо значит надо, без про­блем. Родители с готовностью идут на­встречу. А педагогическая деятельность в основном и построена на общении-взаи­модействии как с детьми, так и с родите­лями. Походы, экскурсии и благотвори­тельные акции проходят с участием пап и мам учащихся».

Ей, по ее собственному утверждению, везло и везет на учеников и их родите­лей. Также, кстати, было и на ее прежнем месте работы в 17-й школе. «Детей не­возможно не любить, - считает Юля, - с ними очень интересно работать - общать­ся. Да и на областном педагогическом конкурсе учительского мастерства они были мне первыми помощниками».

За годы своей работы Юлия Геннадь­евна отмечена не одним дипломом-гра­мотой, а последнюю в этом году она по­лучила от местного отдела образования «За высокий профессионализм и эффек­тивную научно-методическую работу». А в феврале пришли документы о том, что Ю.Домашенко присуждена премия губер­натора за участие в областном конкурсе «Первый учитель». А после этого ей дове­лось в апреле представлять наш город (единственной, кстати, из Усолья) на кон­курсе области «Учитель-2012». За месяц до этого события Юля заняла второе ме­сто среди педагогов города в местном конкурсе «Учитель года». Но сообщение о поездке в Иркутск стало для нее неожи­данным. Поэтому на подготовку у нее было всего две недели. Тогда как у других пе­дагогов-конкурсантов (заранее предуп­режденных о своем участии) на это дело отводилось два с половиной месяца. За эти две недели Ю.Домашенко прошла от­борочный тур в Иркутске и приняла учас­тие в конкурсе в числе 60-ти конкурсан­тов, из которых было 38 педагогов, про­шедших отборочный тур (остальные пред­ставляли детские сады и соцучреждения). И, как уже говорилось, Юля представляла наш город в единственном числе.

В Иркутске конкурсантки целую неде­лю ночевали в гостинце при институте повышения квалификации работников об­разования. График работы был довольно напряженным: в седьмом часу утра их уво­зил автобус, а обратно они возвращались в девятом-десятом часу вечера. Участни­цы конкурса проходили курсы повышения квалификации по новым стандартам, по­сещали экскурсии, вели открытые уроки и проводили родительские собрания с не­знакомыми им прежде детьми и родите­лями. Были тренинги и педагогические игры под наблюдением членов комиссии, отслеживающих, как работают и общают­ся педагоги, как они отстаивают свой про­ект-идею.

- Юля,а вам лично, что больше всего запомнилось, понравилось в этом конкур­се?

- Конечно же, работа с детьми началь­ных классов. Например, комиссия конкур­са предложила ряд тем детям на выбор.

Про деньги, разум, творчество, совесть, пат­риотизм и т.д. И знаете, что дети выбра­ли большинством голосов? Доброту! Раз­ве это не прекрасно?

Когда Юлия прошла во второй тур кон­курса, ее отметили специальным призом от областной организации профсоюза ра­ботников образования и нации РФ (в виде видеокамеры) «За высокий уровень рабо­ты с родителями и детьми и за активное представление собственной позиции-мне­ния в проекте «Новая школа». Плюс к это­му ей подарили электронную книгу (мини- компьютер).

В конкурсе «Учитель-2012», как и в лю­бом ему подобном, победителем являет­ся один человек, которым и стала педагог-иркутянка, получившая главный губер­наторский приз - автомобиль «Хендай». Нашей же Юле за три месяца: февраль, март и апрель, довелось поучаствовать в трех конкурсах - городском, областном и конкурсе «Первый учитель».

- Завершается очередной учебный год.Как вы его оцениваете как педагог?

- Я не смогла бы состояться как учи­тель без детей, родителей, педагогического коллектива гимназии, администрации и поддержки своих родных и близких. Чес­тно говоря, для меня 2012-й год выдался нелегким годом, но я на что-то сумела взглянуть другими глазами. К тому же, су­мела приобрести новых друзей на облас­тном конкурсе из других городов, с кото­рыми общаюсь через Интернет. Вот это для меня очень ценно и важно. А дети-гим­назисты гордятся своим учителем, они ждали меня с конкурса и искренне пере­живали за своего педагога. А вообще пе­дагогический год мало чем отличается один от другого, а дети всегда остаются детьми. Хотя учителям и приходится все же перестраиваться под каждое новое по­коление.

- А в данный момент вы с каким поко­лением работаете?

- Сейчас это поколение Z «цифровые аватары», дети, родившиеся в 2000-м году, «на пороге нового века». Они отличаются гибкостью ума, практичностью, целеуст­ремленностью. И в них проявляется доб­рота и сочувствие к ближнему. Это навер­няка Богом данные дети. Я не могу утвер­ждать за всех детей без исключения и говорю только за тех, кого учу, учила и с кем общаюсь.

Следует добавить, что первая гимназия сотрудничает с Польшей, и гимназисты, начиная с первого класса, изучают польский язык, который преподают поля­ки-педагоги, работающие по контракту. В прошлом году Юлия Геннадьевна побы­вала в Польском консульстве в Иркутске, где ей вручили благодарность «за актив­ную работу в распространении польской культуры, помощь в работе учителя польского языка и большой вклад в под­готовку концертов «День польской куль­туры». Такую же благодарность от поля­ков Юля получила и в этом году

В летние месяцы она планирует поез­дку-отдых на море. После чего начнутся рабочие будни в новом учебном году и, возможно, участие в новых педагогичес­ких конкурсах.

 

О.Сурусин

Газета «Усольские новости» № 20 (918) от 17 мая 2012 года