65-летие Победы, бюджет и газификация Усть-Удинского района
План, бюджет и газификация района
На административном совете (Усть-Удинский район), состоявшемся 1 февраля, был рассмотрен ряд вопросов, включая план мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, сложную финансовую ситуацию и организационную работу по газификации Усть-Удинского района.
В плане мероприятий, посвященных 65-летию Победы (докладчик заместитель мэра района по социальным вопросам С.Н. Чемезов) - профилактика и лечение ветеранов в госпиталях и санаториях области; обеспечение выплаты компенсации на твердое топливо ветеранам войны и труженикам тыла; организация доставки лекарств и изделий медицинского назначения на дом участникам ВОВ и участникам боевых действий, которым сложно самим добираться до аптеки; организация выездных бригад для медицинского обследования ветеранов, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Кроме того, включен ряд информационно-пропагандистских и культурно-массовых мероприятий, проведение районной военно-спортивной игры «Зарница»...
По словам мэра района В.М. Денисова, в подготовке и проведении мероприятий, посвященных 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, внесли достойный вклад многие предприятия района. Особо он отметил вклад МУП «ТВК» (директор О.М. Катунцев): «Предприятие, может быть единственное в районе, которое выполнило все обязательства, несмотря на то, что и финансовые трудности испытывало, и реорганизация у него проходила.., - сказал Владимир Денисов, - ряд водопроводов провело на условиях софинансирования, вкладывало и свои средства...»
БЮДЖЕТ
Об итогах исполнения консолидированного бюджета за 2009 год, кредиторской задолженности, сложившейся в 2009 году, и мерах по ее погашению доложила начальник финансового управления Л.М. Милентьева. По доходам консолидированный бюджет выполнен на 100%: при плане 310 203 тыс. рублей, поступило 310 310 тыс. рублей. Районный бюджет выполнен на 99,4% (83% к уровню 2008 года). Поселения выполнили план на 102,6% (116% к уровню 2008 г.). Так что доходная база поселений увеличилась на 8,5 млн. рублей. По собственным источникам исполнение консолидированного бюджета составило 103,8%. Из 14 поселений пять не выполнили план: Аносовское поселение (95%), Аталанское (98%), Ново-удинское (98%), Подволоченское (83%) и Юголокское (91). В целом по налогам с доходов физических лиц четыре поселения не выполнили план: Аталанское поселение (98%), Подволоченское (76%), Юголокское (80%) и Но-воудинское (99%). По земельному налогу не выполнили план два поселения, а по арендной плате за землю - четыре, по доходам от оказания платных услуг - три поселения. Зато Усть-Удинское городское поселение по земельному налогу перевыполнило план в 2,3 раза, по арендной плате за землю - в 1,4 раза, по доходам от продажи земельных участков - почти в 2 раза. И сейчас ему придется давать объяснение, почему такое перевыполнение доходной базы.
По расходам консолидированный бюджет исполнен на 314 529 тыс. рублей, что составляет 98%. Дефицит бюджета - 4220 тыс. рублей. Удельный вес в объеме расходов составляет 70%, в районном бюджете удельный вес зарплаты составляет около 80%. Это очень высокий показатель, поэтому на 1 января 2010 года произошло увеличение кредиторской задолженности. По сравнению с 2008 годом (по районному бюджету) она увеличилась на 68%. По поселениям обстановка немного получше. На сегодняшний день кредиторская задолженность (по району)
- 25 590 тыс. рублей, из них 15 миллионов - просроченная кредиторская задолженность по пеням и штрафам, в том числе по коммунальным услугам, транспортным услугам, прочим работам и условиям, увеличению стоимости материальных запасов. Всю эту задолженность необходимо проинвентаризировать при составлении годового отчета. Положение сложное, приходится работать по принципу: выбирать - либо текущие платежи гасить, либо часть кредиторской задолженности. По словам Л.М. Милентьевой, на декабрьском (2009 г.) заседании Правительства Иркутской области мэрам районов, главам муниципальных образований были даны поручения:
- - разработать и реализовать план мероприятий по повышению собственных доходов;
- - разработать и реализовать комплекс мероприятий по оптимизации расходов по повышению сбалансированности бюджетов;
- - привести в соответствие штатную численность муниципальных служащих и работников бюджетной сферы;
- - не допустить наращивания кредиторской задолженности.
- Этот вопрос мы специально вынесли на обсуждение, - дополнил мэр района В.М. Денисов, -так как ситуация, начиная со второго квартала 2009 года, не улучшается. Первый квартал текущего года тоже будет тяжелым в финансовом плане. Областной бюджет подорван теми кредитами, которые брали еще в 2006 году, сейчас подошел срок их возвращать. Районный бюджет более, чем на 80% финансируется из бюджета других уровней, поэтому говорить о том, что мы можем вырулить самостоятельно, не приходится. На 1 января текущего года задолженность областного бюджета составляла 12 млрд. рублей, хотя в начале 2009 года задолженность была 14 млрд. рублей. Областной бюджет был сверстан с профицитом, то есть доходов было получено больше, чем сделано расходов. Оставшаяся часть пошла на погашение кредитов. Эта профицитная часть была получена за счет того, что недофинансировались муниципальные образования. Бюджет нашего района потерял около 59 млн. рублей (из-за недобора налогов, из-за того, что часть налогов ушла в областной бюджет). Мы плохо работаем с предприятиями, плохо работает межведомственная комиссия по сбору налогов, плохо работаем по договорам о социальном сотрудничестве. Поэтому работа предстоит огромная... Есть предприятия, которые игнорируют договоры о социальном сотрудничестве. Возникает вопрос о поддержке предприятия. И тогда наличие социальных договоров будет обязательно рассматриваться. Когда речь зайдет об инвестиционных программах, в том числе и о программах, которые существуют на уровне Российской Федерации, уровне Иркутской области, не имеющие договоров о социальном сотрудничестве предприятия ни в одну из программ не попадут. Сегодня на территории области хорошо работает программа по развитию лесного комплекса. У нас два предприятия уже получают деньги в области, еще четыре оформляют документы. Всего в области около 200 предприятий подали документы (заявки на инвестиционные составляющие) в бюджет. Все это рассматривается, ходатайство пишет губернатор области... Поэтому, я думаю, предприятиям, работающим на территории нашего района, портить себе биографию не стоит. Если поселение такое предприятие нашло, начало с ним работать по договору о социальном сотрудничестве, то районная администрация против не будет. Мы тоже над этим вопросом работаем. Есть еще в районе некоторые компании, которые уходят от этого вопроса, ссылаясь на то, что заключили договор о социальном сотрудничестве с областью. Мы перед областью ставим вопрос о том, что часть налогов с этой компании должна идти в бюджет нашего района. Область не возражает...
ГАЗИФИКАЦИЯ
- Программа газификации -это федеральная программа, -сказал мэр района, озвучивая вопрос газификации района, -уже на 2010 год заложены средства в размере 98 млн. рублей. Начнется она, скорее всего, с Усть-Уды, но заниматься ею должны все поселения района, включая отдаленные населенные пункты. Часть поселений будет пользоваться сетевым газом, часть - баллонами с пропан-бу-тановой смесью. На данном этапе нам необходимо: вопервых, создать рабочую группу, которая займется разработкой плана газификации района; во-вторых, составить список абонентов, то есть жителей района, которые будут пользоваться газом. Отапливаться, используя при этом электроэнергию, становится очень дорого.
Подготовила Екатерина ГАМАЮНОВА
Усть-Удинские Вести №4
4 февраля 2010 года