Экономика Усть-Удинского района имеет сельскохозяйственное направление с высокой долей лесозаготовок.

Новости, статьи

65-летие Победы, бюджет и газификация Усть-Удинского района

План, бюджет и газификация района

На административном совете (Усть-Удинский район), состоявшемся 1 февраля, был рассмотрен ряд вопросов, включая план мероприятий, посвящен­ных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, сложную финансовую ситуацию и организационную работу по газифика­ции Усть-Удинского района.

В плане мероприятий, посвя­щенных 65-летию Победы (док­ладчик заместитель мэра района по социальным вопросам С.Н. Чемезов) - профилактика и лече­ние ветеранов в госпиталях и са­наториях области; обеспечение выплаты компенсации на твер­дое топливо ветеранам войны и труженикам тыла; организация доставки лекарств и изделий ме­дицинского назначения на дом участникам ВОВ и участникам боевых действий, которым слож­но самим добираться до аптеки; организация выездных бригад для медицинского обследования ветеранов, проживающих в отдаленных населенных пунктах. Кроме того, включен ряд инфор­мационно-пропагандистских и культурно-массовых мероприя­тий, проведение районной воен­но-спортивной игры «Зарница»... 

По словам мэра района В.М. Денисова, в подготовке и прове­дении мероприятий, посвящен­ных 64-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, внесли достойный вклад многие предприятия района. Особо он отметил вклад МУП «ТВК» (директор О.М. Катунцев): «Пред­приятие, может быть единственное в районе, которое выполни­ло все обязательства, несмотря на то, что и финансовые трудно­сти испытывало, и реорганиза­ция у него проходила.., - сказал Владимир Денисов, - ряд водо­проводов провело на условиях софинансирования, вкладывало и свои средства...»

БЮДЖЕТ

Об итогах исполнения консо­лидированного бюджета за 2009 год, кредиторской задолженнос­ти, сложившейся в 2009 году, и мерах по ее погашению доложи­ла начальник финансового уп­равления Л.М. Милентьева. По доходам консолидированный бюджет выполнен на 100%: при плане 310 203 тыс. рублей, посту­пило 310 310 тыс. рублей. Район­ный бюджет выполнен на 99,4% (83% к уровню 2008 года). Посе­ления выполнили план на 102,6% (116% к уровню 2008 г.). Так что доходная база поселений увеличилась на 8,5 млн. рублей. По собственным источникам испол­нение консолидированного бюд­жета составило 103,8%. Из 14 поселений пять не выполнили план: Аносовское поселение (95%), Аталанское (98%), Ново-удинское (98%), Подволоченское (83%) и Юголокское (91). В целом по налогам с доходов физических лиц четыре поселения не выпол­нили план: Аталанское поселе­ние (98%), Подволоченское (76%), Юголокское (80%) и Но-воудинское (99%). По земельно­му налогу не выполнили план два поселения, а по арендной плате за землю - четыре, по доходам от оказания платных услуг - три поселения. Зато Усть-Удинское городское поселение по земель­ному налогу перевыполнило план в 2,3 раза, по арендной пла­те за землю - в 1,4 раза, по дохо­дам от продажи земельных учас­тков - почти в 2 раза. И сейчас ему придется давать объяснение, почему такое перевыполнение доходной базы.

По расходам консолидиро­ванный бюджет исполнен на 314 529 тыс. рублей, что состав­ляет 98%. Дефицит бюджета - 4220 тыс. рублей. Удельный вес в объеме расходов составляет 70%, в районном бюджете удель­ный вес зарплаты составляет около 80%. Это очень высокий показатель, поэтому на 1 января 2010 года произошло увеличение кредиторской задолженности. По сравнению с 2008 годом (по районному бюджету) она увеличилась на 68%. По поселениям обстановка немного получше. На сегодняшний день кредитор­ская задолженность (по району)

-  25 590 тыс. рублей, из них 15 миллионов - просроченная кредиторская задолженность по пеням и штрафам, в том числе по коммунальным услугам, транс­портным услугам, прочим рабо­там и условиям, увеличению сто­имости материальных запасов. Всю эту задолженность необхо­димо проинвентаризировать при составлении годового отчета. Положение сложное, приходится работать по принципу: выбирать - либо текущие платежи гасить, либо часть кредиторской задолженности. По словам Л.М. Милентьевой, на декабрьском (2009 г.) заседании Правительства Иркут­ской области мэрам районов, главам муниципальных образо­ваний были даны поручения:

  • - разработать и реализовать план мероприятий по повыше­нию собственных доходов;
  • - разработать и реализовать комплекс мероприятий по опти­мизации расходов по повыше­нию сбалансированности бюдже­тов;
  • -  привести в соответствие штатную численность муници­пальных служащих и работников бюджетной сферы;
  • - не допустить наращивания кредиторской задолженности.

- Этот вопрос мы специально вынесли на обсуждение, - допол­нил мэр района В.М. Денисов, -так как ситуация, начиная со вто­рого квартала 2009 года, не улуч­шается. Первый квартал текуще­го года тоже будет тяжелым в финансовом плане. Областной бюджет подорван теми кредита­ми, которые брали еще в 2006 году, сейчас подошел срок их воз­вращать. Районный бюджет более, чем на 80% финансируется из бюджета других уровней, поэто­му говорить о том, что мы можем вырулить самостоятельно, не приходится. На 1 января текуще­го года задолженность областно­го бюджета составляла 12 млрд. рублей, хотя в начале 2009 года задолженность была 14 млрд. рублей. Областной бюджет был сверстан с профицитом, то есть доходов было получено больше, чем сделано расходов. Оставша­яся часть пошла на погашение кредитов. Эта профицитная часть была получена за счет того, что недофинансировались муни­ципальные образования. Бюджет нашего района потерял около 59 млн. рублей (из-за недобора на­логов, из-за того, что часть на­логов ушла в областной бюджет). Мы плохо работаем с предприя­тиями, плохо работает межве­домственная комиссия по сбору налогов, плохо работаем по до­говорам о социальном сотрудни­честве. Поэтому работа предсто­ит огромная... Есть предприятия, которые игнорируют договоры о социальном сотрудничестве. Возникает вопрос о поддержке предприятия. И тогда наличие социальных договоров будет обязательно рассматриваться. Когда речь зайдет об инвестиционных программах, в том числе и о программах, которые суще­ствуют на уровне Российской Федерации, уровне Иркутской области, не имеющие договоров о социальном сотрудничестве предприятия ни в одну из про­грамм не попадут. Сегодня на территории области хорошо ра­ботает программа по развитию лесного комплекса. У нас два предприятия уже получают день­ги в области, еще четыре оформ­ляют документы. Всего в облас­ти около 200 предприятий пода­ли документы (заявки на инвес­тиционные составляющие) в бюджет. Все это рассматривает­ся, ходатайство пишет губерна­тор области... Поэтому, я думаю, предприятиям, работающим на территории нашего района, пор­тить себе биографию не стоит. Если поселение такое предприя­тие нашло, начало с ним рабо­тать по договору о социальном сотрудничестве, то районная администрация против не будет. Мы тоже над этим вопросом работаем. Есть еще в районе неко­торые компании, которые уходят от этого вопроса, ссылаясь на то, что заключили договор о соци­альном сотрудничестве с облас­тью. Мы перед областью ставим вопрос о том, что часть налогов с этой компании должна идти в бюджет нашего района. Область не возражает...

ГАЗИФИКАЦИЯ

- Программа газификации -это федеральная программа, -сказал мэр района, озвучивая вопрос газификации района, -уже на 2010 год заложены сред­ства в размере 98 млн. рублей. Начнется она, скорее всего, с Усть-Уды, но заниматься ею должны все поселения района, включая отдаленные населенные пункты. Часть поселений будет пользоваться сетевым газом, часть - баллонами с пропан-бу-тановой смесью. На данном эта­пе нам необходимо: вопервых, создать рабочую группу, которая займется разработкой плана га­зификации района; во-вторых, составить список абонентов, то есть жителей района, которые будут пользоваться газом. Отапливаться, используя при этом электроэнергию, стано­вится очень дорого.

 

Подготовила Екатерина ГАМАЮНОВА

Усть-Удинские Вести №4
4 февраля 2010 года