Славное Море : Газета. Еженедельная газета Слюдянского района Иркутской области. Полное название - МУП «Объединенная редакция телевидения, радио, газеты «Славное море» Слюдянского района». Газета «Славное море» - дипломант областного конкурса в номинации «За профессионализм»

Материалы газеты

Гуманная педагогика в современной школе

Будьте гуманными!

«Учитель, смотри, не явля­ешься ли ты сам главным пре­пятствием обновления школы» -таким был лейтмотив декабрьс­кой встречи в школе №50 с со­трудниками педагогического университета г. Иркутска и гос­тями из других школ города. По инициативе директора Н.И. Кры­сенок, заключившей соглашение о сотрудничестве с Иркутским отделением Центра гуманной пе­дагогики, здесь состоялся реги­ональный семинар по теме «Ре­ализация тендерного подхода в обучении как условие успеш­ной социализации личности» и обмен опытом. Главной целью современной школы стало вне­дрение идей гуманной педагоги­ки в процесс обучения и воспи­тания. Мир стремительно меня­ется, обновляется и сам процесс воспитания и обучения. Мы, пе­дагоги, должны защитить наших детей от безнравственных компь­ютерных игр, дурных зрелищ и помнить о главных понятиях гу­манной педагогики: Ребенок, Школа, Забота, Доброта. Мы обучаем детей для жизни и вос­питываем с помощью самой жизни. Мы ведём диалог между взрослым и Ребенком.

Знакомство со школой нача­лось с экскурса в музей «Вехи истории», руководитель которо­го Е.С. Чукмасова рассказала о традициях школы, знаменитых учениках, о вкладе педагогов школы в процесс воспитания и обучения. Фрагмент урока ма­тематики по изучению дробей в 5 классе мальчиков был пред­ставлен учителем В.Г. Шиманович. Её урок ориентировал не только в знании дробей, но и учил, как в жизни «не попасть в дроби», то есть в тупиковую си­туацию. На уроке царил дух со­трудничества, соревнования, игры, дети побывали в мире кос­моса и вернулись из путешествия в родной Дом с радостным настроением.

Настоящую экскурсию в мир математики совершила педагог Н.И. Калиниченко на фрагменте урока в классе девочек. Здесь не было авторитарного тона, дети с радостью познавали новое, рабо­тали на уроке активно и ярко. В сотрудничестве с учителем девоч­ки приобретали знания об обык­новенных дробях, и понятия, зак­реплённые через образы, они за­помнят на всю жизнь. Принципы, которыми мы руководствуемся, перекликаются с главной аксио­мой гуманной педагогики: «Здравствуйте, дети? Как живете, дети?»

В работе семинара были пред­ставлены два мастер-класса. Учи­тель начальных классов М.В. Муранская провела урок технологии, на котором поделилась опытом своей работы по взаимодействию учителя и обучающихся. Дети из­готавливали новогодние ёлки, необычные, яркие, что дало им возможность украсить свой Дом, класс, попробовать себя в роли ди­зайнеров, строителей, архитекто­ров и просто почувствовать себя хозяином своего дома. Непрерыв­ный контакт, индивидуальный подход к каждому ребенку, клас­сическая завораживающая музы­ка, использование слайдов с зим­ними пейзажами помогли девочкам закончить работу и изгото­вить настоящую новогоднюю кра­савицу. Учитель биологии Т.И. Белоусова, используя технологичес­кую карту урока, информацион­но-разметочные таблицы (инсерты) и кластеры (систематизация материала путем установления связей между изученным и изучаемым материалом), познако­мили гостей на мастер-классе с технологией критического мышле­ния на уроке в 7а классе. 

Работа на уроке в группах помогла детям понять, что семена познания, са­мосовершенствования заложены в нас от природы.
На семинаре была представле­на экспозиция картин русского художника Н.К. Рериха, мыслите­ля и общественного деятеля, по­святившего себя служению красо­те и знанию. Наши школьные экс­курсоводы - В. Скумс, А. Реука, Н. Исаев, А. Пак открывали слу­шателям мир искусства, расска­зывали об основных этапах твор­ческого пути художника и волно­вались, как будто давали открытый урок. А мы через творения кра­соты увидели гармонию жизни и внутри себя.

Состоялось знакомство с рабо­той кружков дополнительного об­разования - ступенькам к восхож­дению личности. Здесь мы руко­водствовались законом духовной общности, что является необходи­мым условием воспитания и об­щения с детьми и отдельным Ре­бенком.

Мы попали на «Пушкинский бал» девятиклассников и с вол­нением наблюдали за менуэтом в исполнении девушек и юно­шей: Н. Гарстуковой, Я. Шафаревич, Н. Фонякиной, В. Потапо­вой, В. Епифанцева, Н. Нукича, В. Арбатского, Д. Морозова. Ра­боту по программе «Вокальное и хоровое пение» под руковод­ством преподавателя О.И. Юринской и аккомпаниатора О.Н. Гай-дамачук представили девочки 66 класса. Клуб семейного воспи­тания Дома детского творчества под руководством педагога С.А. Ильиной показал литературно-музыкальную композицию «Льняное узорочье».

Итог работы семинара был оз­вучен председателем совета Ир­кутского регионального отделе­ния ООО «Центр гуманной пе­дагогики» Н.Н. Пядушкиной, давшей ему оценку «отлично» с пожеланием дальнейшего со­трудничества и подарившей шко­ле комплект книг творений вели­ких гуманистов. Н.Н. Пядушкина вручила директору школы Н.И. Крысенок решение об от­крытии филиала отделения на базе школы № 50. Методист Уп­равления образования Н.Ю. Чудинова поблагодарила организа­торов, учителей за значимый, интересный семинар, дающий возможность профессионально­го роста.

Великие педагоги-гуманисты П.П. Блонский, И. Пирогов, Л.С. Выготский обогатили педагоги­ческое наследие новыми идеями и опытом. И мы учимся друг у друга, побуждаем к обмену опытом, совершенствуем фор­мы деятельности, а главное - об­новляем себя, сеем разумное и доброе. От нас, педагогов, от на­шего терпения, великодушия за­висит судьба наших Детей.

Г.И. Гончарова, заместитель директора школы №50

Газета "Славное море" №3 (9233) от 19 января 2012 года