Славное Море : Газета. Еженедельная газета Слюдянского района Иркутской области. Полное название - МУП «Объединенная редакция телевидения, радио, газеты «Славное море» Слюдянского района». Газета «Славное море» - дипломант областного конкурса в номинации «За профессионализм»

Материалы газеты

Реформа управления муниципальными финансами в муниципальном образовании Слюдянский район. Этап 2: 2011 год - переходный период

2011 год в муниципальном обра­зовании Слюдянский район явля­ется годом активизации меропри­ятий по совершенствованию пра­вового положения муниципаль­ных учреждений муниципально­го образования Слюдянский рай­он в процессе переходного перио­да, обозначенного Правитель­ством РФ в целях полноценной реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Российской Феде­рации в связи с совершенствова­нием правового положения госу­дарственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федераль­ный закон от 08.05.2010 №83-Ф3):

1)  На уровне администрации рай­она и финансового органа было раз­работано и утверждено 35 норматив­но-правовых актов, непосредственно связанных с реализацией Федераль­ного закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, на уровне финансового органа по данному основанию внесены поправ­ки в 13 финансовых нормативных ак­тов.

2)  Проанализирована и по итогам анализа, с целью оптимизации бюд­жетных расходов, реформирована сеть бюджетных учреждений: про­изошло слияние двух учреждений здравоохранения (Медсанчасть г. Байкальска присоединилась к Слю-дянской ЦРБ), двух вечерних школ (ВОШ №3 присоединилась к ВОШ №8), двух детских школ искусств (ДШИ п. Култук присоединилась к ДШИ г. Слюдянки); ликвидированы СОШ №15 г. Байкальска, Централи­зованная бухгалтерия учреждений культуры вошла в состав нового уч­реждения - Межотраслевую центра­лизованную бухгалтерию, Управле­ние культуры вошло в состав новой, объединенной   с Управлением обра­зования структуры — Комитет по со­циальной политике и культуре. В результате в начале переходного пе­риода в сети учреждений, финанси­руемых за счет бюджета муниципаль­ного образования Слюдянский рай­он, было зафиксировано 44 бюджет­ных учреждения, из которых опреде­лено, в целях реализации Федераль­ного закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, сохранить статус бюджетных для 38 учреждений здравоохранения, обра­зования и культуры, перевести в ста­тус казенных 6 управленческих структур: Администрацию, Комитет финансов, Думу, КУМИ и ЗО, Ко­митет по социальной политике и куль­туре, Межотраслевую централизо­ванную бухгалтерию.

3)  В начале 2011 года проделана работа по внесению необходимых, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 №83-Ф3, изменений в Ус­тавы учреждений. Особое внимание уделялось отражению в Уставах све­дений об учредителе (органе, испол­няющем функции или полномочия уч­редителя), исчерпывающего перечня основных видов деятельности, переч­ня платных услуг и иной приносящей доход деятельности, источников финан­сирования, сведений об имуществе бюджетных учреждений.

4) В 2011 году существенно перера­ботан сводный реестр муниципальных услуг (работ) муниципального обра­зования Слюдянский район, оказыва­емых муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальным за­данием: с целью упрощения дальней­шего расчета норматива затрат устра­нена их излишняя детализация в части услуг, оказываемых бюджетными уч­реждениями здравоохранения.

5)  В 1 полугодии 2011 года были проведены тестовые работы по расче­ту нормативов затрат на оказание бюд­жетными учреждениями, в соответ­ствии с муниципальным заданием, му­ниципальных услуг на цифровом ма­териале бюджета отчетного (2010 г.) и текущего (2011 г.) года.

6) В процессе подготовки к форми­рованию бюджета на очередной финан­совый год, ввиду того, что для 38 бюд­жетных учреждений с 2012 года смет­ное финансирование изменено на фи­нансирование путем предоставления бюджетных субсидий, были реализо­ваны следующие мероприятия: — внесены существенные поправки в Положение о порядке и сроках со­ставления проекта бюджета муници­пального образования Слюдянский район и порядке работы над докумен­тами и материалами, представляемы­ми в районную Думу одновременно с проектом районного бюджета, в По­рядок и Методику планирования бюд­жетных ассигнований муниципального образования Слюдянский район. В ре­зультате мероприятия значительно расширился пакет документов, фор­мируемый главными распорядителя­ми, для подготовки проекта бюджета района. В перечень документов добав­лены:

а) результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (в натуральном и стоимостном выра­жении) на очередной финансовый год и плановый период; б) перечень пока­зателей качества для каждой муници­пальной услуги; в) проекты муници­пальных заданий на оказание муници­пальных услуг на очередной финансо­вый год; г) порядок определения нор­мативных затрат, устанавливаемый органами администрации муниципаль­ного образования Слюдянский район,
осуществляющими функции и полно­мочия учредителя в отношении бюд­жетных учреждений и автономных уч­реждений; д) расчеты нормативных затрат на оказание муниципальных ус­луг и нормативных затрат на содержа­ние имущества, переданного на праве оперативного управления муници­пальным учреждениям на очередной финансовый год и плановый период; е) заявление о включении (исключении) муниципальной услуги в Сводный ре­естр муниципальных услуг муници­пальных учреждений, оказываемых в соответствии с муниципальным зада­нием; ж) утвержденные планы финан­сово-хозяйственной деятельности му­ниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образо­вания Слюдянский район; з) проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг на очередной финансовый год.

7)  С участием финансового органа проведено несколько обучающих семи­наров-тренингов для руководителей учреждений по организационным и финансовым вопросам, связанным с реализацией   Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ , на уровне финан­сового органа проводятся ежемесяч­ные финансово-экономические учебы специалистов бухгалтерий и финансо­вых служб по вопросам формирова­ния новых финансовых документов в обновленном программном продукте. Финансовым органом подготовлены разъяснительные (обзорные) письма по вопросам изменившегося налогообло­жения казенных и бюджетных учреж­дений, по вопросам закрытия старых и открытия новых лицевых счетов для бюджетных учреждений. В конце 2011 года распоряжением Комитета финан­сов утвержден План-график меропри­ятий по организации работы финансо­вого органа, органов, исполняющих функции и полномочия учредителя, бухгалтерских служб по переводу бюд­жетных учреждений   с 2012 года на новую форму финансирования путем предоставления субсидий из районно­го бюджета.

8) С целью сохранения контроля за расходованием бюджетных и внебюд­жетных средств бюджетными учреж­дениями, в муниципальном образова­нии Слюдянский район сохранено кас­совое обслуживание с открытием ли­цевых счетов бюджетным учреждени­ям в финансовом органе (Комитете финансов). При этой схеме Комитету финансов, в рамках Федерального за­кона от 08.05.2010 №83-Ф3, в Управ­лении Федерального казначейства по Иркутской области открывается балан­совый счет, к которому в Комитете финансов открываются лицевые счета для каждого учреждения. На лицевые
счета учреждений с 2012 года посту­пают все средства учреждений: бюд­жетные субсидии, доходы от платных услуг, прочие доходы. Бюджетные учреждения самостоятельно осуще­ствляют расходы за счет поступаю­щих средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятель­ности учреждения.

9) С 1 сентября 2011 года в муни­ципальном образовании Слюдянский район внедрена новая система опла­та труда для учреждений образова­ния и детских школ искусств. Подго­товлена нормативно-правовая база по переводу с 1 января 2011 года на новую систему оплату труда учреж­дений здравоохранения и учрежде­ний культуры. Таким образом, с 2012 года все бюджетные учреждения-по­лучатели субсидий работают в рам­ках новой отраслевой системы опла­ты труда.

10) Для обеспечения эффективно­сти и результативности расходова­ния бюджетных средств, начиная с 2012 года, при подготовке бюджета муниципального образования Слю­дянский район, в соответствии с по­становлением администрации от 26.09.2011 №1223 «О внедрении программно-целевого метода бюд­жетного планирования при подго­товке бюджета муниципального об­разования Слюдянский район», применяется программно-целевой метод бюджетного планирования. Главными   распорядителями бюд­жетных средств, органами, осуще­ствляющим функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, разработаны муниципальные ведом­ственные целевые программы на 2012 год, финансирование которых в 2012 году осуществляется путем предоставления муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на выполнение муниципального за­дания, на содержание имущества муниципальных учреждений, на иные цели (по направлениям). В ре­зультате реализации данного мероп­риятия в бюджете муниципального образования Слюдянский район включено 38 муниципальных долго­срочных и ведомственных программ на сумму 166,4 млн.руб., при этом доля муниципальных целевых про­грамм в общем объеме расходов (без учета субвенций на исполнение де­легируемых полномочий и субсидий из федерального и областного бюд­жетов) в бюджете 2012 года соста­вила 62% (в 2011 году - 9%; в 2010 г. - 6%).


О. В. Проворова,
заместитель председателя
Комитета финансов
администрации районас

Газета «Славное море» №7 (9237) от 16 февраля 2012 года