Иркутский авиационный завод расположен в городе Иркутске, является филиалом ОАО "Научно-производственная корпорация Иркут". В 2007 году Иркутский авиационный завод поставил 18 самолетов Су-30МКИ в Индию, 6 самолетов Су-30МКМ – в Малайзию, 4 Су-30МКА – в Алжир.

Статьи, новости

Корпорация «Иркут» доставила в ЦАГИ фюзеляж самолета МС-21 для проведения статических испытаний

ПАО «Корпорация «Иркут» доставило в ФГУП «Центральный аэрогидродинамический институт» (ЦАГИ) имени профессора Н.Е.Жуковского фюзеляж самолета МС-21-300 для проведения статических испытаний планера самолета. Они должны подтвердить прочностные характеристики нового пассажирского лайнера и обеспечить сертификацию типа по статической прочности.

Фюзеляж МС-21 прибыл в г. Жуковский из Иркутска на борту самолета Ан-124 12 августа. В ближайшее время в ЦАГИ поступят и другие агрегаты планера самолёта. В частности, Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут», на котором и был собран фюзеляж МС-21, передаст отсек вспомогательной силовой установки.

Специалисты Корпорации «Иркут» совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета.

Первый этап испытаний планера включает его проверку на герметичность.

Затем специалисты ЦАГИ приступят к проведению непосредственно статических испытаний самолета, суть которых сводится к имитации нагрузок на конструкцию на всех режимах полета с регистрацией напряженно-деформационного состояния конструкции самолета.

Цель планируемых испытаний – экспериментальное подтверждение статической прочности, проверка корректности методик расчетов прочности и тонкая настройка конечно-элементных моделей по экспериментальным данным.

В ЦАГИ уже проведено испытание большого количества элементарных и конструктивно-подобных образцов, включая несколько типов панелей, поперечных и продольных стыков.

Продолжаются испытания конструктивно-подобных образцов хвостового оперения, кессона киля. Идет подготовка к изолированным испытаниям кессонов крыла и стабилизатора, механизации крыла, изготовленных из полимерных композиционных материалов.

В ходе проводимых и планируемых статиспытаний проверяется способность конструкции нового самолета МС-21 воспринимать приложенные расчетные нагрузки не разрушаясь и не получая недопустимых остаточных деформаций. Это – неотъемлемая и важная часть комплексного плана испытаний, осуществляемых в обеспечение первого вылета МС-21 и его последующей сертификации.