Некоторые события истории Слюдянки
Фрагмент из книги М.А. Винокурова и А.П. Суходолова
«Города Иркутской области», 2010 год
На сайте "Прибайкалье" (www.pribaikal.ru)
публикуется с разрешения авторов
XVIII в. | На гужевом торговом (впоследствии также почтовом) тракте Иркутск—Култук—Кяхта в удобной пади на южной оконечности Байкала основано небольшое поселение. В районе современной Слюдянки начата добыча слюды-флогопита |
1902 г. | При прокладке Кругобайкальской железной дороги размещен поселок строителей |
1905 г. | По Кругобайкальской железной дороге начато движение поездов. Открыта железнодорожная станция Слюдянка и локомотивное депо. Построен железнодорожный вокзал из белого мрамора |
1924 г. | Возобновлена промышленная добыча слюды-флогопита |
1927 г. | Закрыт кирпичный завод, проработавший с начала строительства Кругобайкальской железной дороги |
1928 г. | Доля Слюдянки в общесоюзной добыче слюды для нужд промышленности СССР превысила 74%. Слюдянка получает статус рабочего поселка городского типа |
1930 г. | Образован Слюдянский район с административным центром в поселке Слюдянка |
1936 г. | Поселок Слюдянка получает статус города |
1940 г. | Проведена доразведка Слюдянского месторождения слюды и мрамора. Изучена возможность использования содержащегося в мраморе кальцита для производства портландцемента |
1940 г. | Открыт Южнобайкальский рыбоконсервный завод |
1973 г. | Прекращена добыча слюды. Это было вызвано необходимостью обеспечить сбыт алданской слюды-флогопита (слюдянский флогопит был сильным конкурентом алданскому) |
1987 г. | С выходом Постановления ЦК КПСС и Совмина СССР об охране Байкала от 13 апреля 1987 г. №434 намечается строительство очистных сооружений и крупной котельной, призванной заменить несколько ведомственных и в результате оздоровить воздушное пространство |