110 лет назад началось строительство мраморного вокзала в Слюдянке
Категория: Слюдянский район : О районе
Предыдущая статья | Следующая статья
Единственный. Неповторимый
Из книги священника Алексея Подлосинского «История Свято-Никольской церкви г. Слюдянки», изданной в 2007 году:
«Среди многочисленных железнодорожных построек Слюдянки композиционным завершением можно считать единственный в России, а, может быть, и в мире вокзал, построенный полностью из мрамора. В его строительстве принимал участие сам министр путей сообщения России князь Михаил Иванович Хилков. В «Восточном обозрении» сообщалось, что во второй половине мая 1903 г. министр присутствовал на молебне «по поводу закладки пассажирского здания станции Слюдянка, а после окончания молебна присутствующим было предложено шампанское».
Считается, что зодчим вокзала был итальянец. Строил вокзал подрядчик Гессель Моисеевич Шмерлинг. Рядчик Рейхбаум делал внутренние перегородки, а рядчик Андрюшкин выполнял штукатурные работы и внутреннюю окраску.
Благодаря байкальскому мрамору отделка стала принципиально иной, чем на всей Сибирской дороге. Мрамор для облицовки вокзала добывался здесь же, в карьере. Вокзал станции Слюдянка поражал ослепительной белизной стен. Завершилось строительство в 1904 году. В настоящее время здание вокзала снаружи сохранилось почти в первозданном виде. Слюдянский вокзал, благодаря, главным образом, материалу, из которого он сооружен, является, без всякого сомнения, историко-культурной достопримечательностью Транссиба и памятником железнодорожной архитектуры начала XX века». Созвонившись с батюшкой Алексеем (он сейчас служит в Иркутске), узнаем, что факты о начале строительства вокзала взяты им из публикаций Ренаты Леонидовны Яковец, замечательного исследователя Слюдянки.
Газета "Слюдянка" №24(67) от 14 июня 2013 года