Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии, сокращенное наименование – Управление Росреестра по Иркутской области

Новости, статьи

«Кадастровая стоимость. Можно оспорить…»

Государственная кадастровая оценка земель (ГКОЗ) – это комплекс правовых, административных и технических мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости земельных участков. ГКОЗ проводится не реже одного раза в 5 лет. Расчёт кадастровой стоимости земель различного целевого назначения осуществляется с учётом данных земельного кадастра, статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Можно сказать, что кадастровая оценка – это не стоимость конкретного земельного участка, а среднестатистическая стоимость земельного участка соответствующего типа.

Проведение работ по ГКОЗ является необходимым мероприятием для реализации положений Налогового Кодекса Российской Федерации, предусматривающего исчисление налогооблагаемой базы на основании кадастровой стоимости земельного участка. В результате проведения работ по ГКОЗ определяется кадастровая стоимость земельных участков для целей налогообложения и других целей, установленных действующим законодательством, которая является экономической характеристикой земельного участка, подлежащей внесению в государственный кадастр недвижимости.

С 3 февраля 2012 года вступило в силу постановление Правительства Иркутской области (№ 10-пп от 16.01.2012г.), которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, используемых для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, по состоянию на 1 января 2011 года.

Всего в Иркутской области было оценено 64902 земельных участка сельскохозяйственного назначения.

Согласно статьи 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в арбитражном суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - заявители).

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 14.02.2012 года №П/58 при территориальном Управлении Росреестра по Иркутской области создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на территории Иркутской области, в которую вошли – представитель Управления Росреестра по Иркутской области – председатель комиссии, представитель ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области, представитель органа исполнительной власти Иркутской области, представитель Национального совета по оценочной деятельности.

Типовые требования к порядку создания и работы комиссии были установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2012 г. №263 «Об утверждении Порядка создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости и признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 22 февраля 2011 г. №69 «Об утверждении Типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, используемых для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства были внесены в государственный кадастр недвижимости 16 августа 2012г.

Теперь у заявителей появилась возможность в течение шести месяцев с даты внесения в государственный кадастр недвижимости результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, обжаловать данные результаты, если у них имеются основания им не доверять.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:

- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Комиссия рассматривает споры о результатах определения кадастровой стоимости на основании поступившего в комиссию заявления о пересмотре кадастровой стоимости, содержащего сведения о правообладателе объекта недвижимости, в отношении которого подается заявление о пересмотре кадастровой стоимости фамилия, имя, отчество и адрес места жительства (в случае если правообладателем объекта недвижимости является физическое лицо), наименование юридического лица, почтовый и юридический адреса (в случае если правообладателем объекта недвижимости является юридическое лицо).

Заявление и прилагаемые документы подаются в Управление Росреестра по Иркутской области по адресу: г. Иркутск, ул. Академическая, 70.

 

Пресс-центр Управления Росреестра по Иркутской области
Тел: 450-107; e-mail: presscentr@just38.ru