Газета «Слюдянка» в настоящее время выходит в цвете (4 полосы). Первый номер вышел 9 марта 2012 года. Цена в розницу – 7 рублей. Кол-во полос – 8.

Материалы газеты

Что будет в МСЧ, зависит от жителей Байкальска

В последнее время не утихают разго­воры о закрытии МСЧ в Байкальске, и эти слухи постоянно опровергаются ру­ководством района, города и главврачом Слюдянской ЦРБ и МСЧ.

Давайте разберемся в проблеме тщатель­но.

Для врачей, медперсонала МСЧ Байкальска не секрет, что за последние годы идет постоянный спад в качестве и количестве оказываемой медицинской помощи, сокра­щается коечный фонд в Байкальске. И не потому, что врачи плохие, а потому, что мно­гие виды медпомощи передаются в Ир­кутск. Я имею в виду все виды травматоло­гии, осложнение беременности вплоть до токсикозов и другое. Мы лет 5-7 назад сами все это делали, но, как я полагаю, процесс перевода услуг из Байкальска идет в связи с финансированием. Деньги идут туда, где оказывают услугу.

Теперь решено организовать круглосу­точно действующее хирургическое отделе­ние в Слюдянской ЦРБ для оказания экст­ренной помощи травмированным в ДТП на федеральной трассе. Да, есть такой приказ по МЗ РФ, ему не менее 5-6 лет, и феде­ральная трасса возникла не сегодня и не вчера. Как-то до сих пор управлялись...

Причем в общем объеме хирургической службы работа с травмированными в ДТП составляет не такой уж большой процент, около 10.

Ну, ладно, создали службу в Слюдянской ЦРБ, но она ведь не будет загружена. А для полноценной круглосуточной работы на та­кую службу надо минимум 12 ставок только врачей. Объясняю: в месяц необходимо 4-4,5 бригады, в каждой бригаде 2 хирурга, анес­тезиолог, медсестра, фельдшер. Таким обра­зом, даже перевод в новую службу всех хи­рургов из МСЧ Байкальска будет недоста­точным для круглосуточной работы новой службы.

А наша экстренная хирургическая служба в Байкальске будет резко ослаблена, а может, и вообще разрушена. При этом заявлено, что доставлять в Слюдянку, так же как и в Ир­кутск, больных сейчас будут машины «Ско­рой помощи» (больные и участковые врачи знают, как трудно госпитализировать в ста­ционар МСЧ, хотя места есть - но мы возим в Иркутск). Таким образом, превращение, даже частичное, «Скорой помощи» в «транспорт­ный цех» рушит все показатели и позволяет говорить о ней как о некачественной струк­туре.

Так что, уважаемые, не надо ликвидиро­вать МСЧ в Байкальске, достаточно довес­ти ее до уровня сельской амбулатории, что и происходит последние годы. А потом предъявить претензии: если вы амбулато­рия, то и будьте ею с соответствующей ма­териальной базой, штатным расписанием и скудным финансированием.

Сейчас процесс развала МСЧ после мно­гочисленны» вопросов, протестов байкаль- чан заторможен на уровне губернатора С.В. Ерощенко. Но где гарантия, что он не будет продолжен через какое-то время? Рискну предположить, что кому-то очень пригля­нулся больничный комплекс МСЧ, возмож­но, туристическому бизнесу или горнолыж­ному. Ну, а согласие на это местных властей - штука продаваемая. Так ведь? Готов дер­жать пари, что через 2-3 года, если не рань­ше, часть помещений больницы будет сда­ваться в аренду. А там - лиха беда начало.

И в завершение. Я далек от мысли, что мои рассуждения, рассуждения одного че­ловека как-то спасут от развала больницу, коль речь идет о крупных деньгах. Но хотел бы, чтобы люди знали о такой возможной беде и понимали, что только совместными усилиями жителей Байкальска можно защи­тить свое конституционное право на достой­ную охрану здоровья и медицинскую по­мощь - статья 41 Конституции РФ.

Борис Николаевич Борзенко, пенсионер, 45 лет врачебного стажа, бывший врач Байкальской МСЧ

Газета "Слюдянка" №37 (80) от 13 сентября 2013 года