Газета «Слюдянка» в настоящее время выходит в цвете (4 полосы). Первый номер вышел 9 марта 2012 года. Цена в розницу – 7 рублей. Кол-во полос – 8.

Материалы газеты

Вопросы от читателей газеты "Слюдянка"

Дела дорожные - проблемы людские

На вопросы читателей отвечают руководители

В редакцию газеты «Слюдянка» пишут и звонят читатели по разным поводам. Бывает, что-либо сообщают или делят­ся своими впечатлениями о жизни в на­шем районе. В этот раз на вопросы жи­телей Слюдянки отвечает директор ООО «СтатусСиб» В.В. Демин. Так получи­лось, что разные люди задали вопросы, на которые может ответить руководитель этого дорожно-ремонтного предприя­тия.

1. Вопрос нашего читателя Александ­ра Сергеевича из Байкальска, водителя такси. Он попросил ответить о прове­денном летом ремонте федеральной трассы в Слюдянке и далее в сторону Байкальска. В ходе ремонта дорогу ме­стами покрыли как бы рыжим асфальтом. Что это за смесь?

В.В. Демин:

- Да, верно заметил Ваш читатель, мы провели ремонт с помощью новой тех­нологии ШЛО: шероховатая поверхност­ная обработка - это техноло­гический процесс нанесения на дорогу тонкого слоя с це­лью обеспечить шерохова­тость, водонепроницаемость и износостойкость асфальто­бетона. ШЛО играет роль за­щитного слоя, гидроизоляци­онного и слоя с высоким ко­эффициентом сцепления. То есть ШЛО позволяет обеспе­чить требуемые эксплуатаци­онные свойства дорожного покрытия и высокий уровень безопасности движения.

ШЛО наносится на 1-1,5 см и позволяет примерно на два года продлить срок службы покрытия. Потому что износ основного покрытия начина­ется только после того, как бу­дет полностью разрушен защитный слой. При этом стоимость ШПО значительно меньше стоимости устройства слоя по­крытия из горячих асфальтобетонных смесей.

2. Вопрос от жительницы Слюдянки Татьяны Васильевны. Она (вместе с газе­той «Слюдянка») напоминает, что в нача­ле лета была статья о том, что после ре­монта федеральной трассы по ул. Лени­на в Слюдянке планировалось возвести тротуары с ограждениями. Это сделано в Култуке, Утулике, делается в Байкальске. Почему этого нет у нас? Обидно даже.

В.В. Демин:

- Да, два года назад был подготовлен такой проект - о строительстве тротуаров вдоль всей улицы Ленина от пожарной части до материальных складов централь­ной котельной. Проект прошел эксперти­зу, однако затем финансирование так и не было выделено. Сложно однозначно сказать, почему Москва не дала деньги. Возможно, это связано с тем, что актив­но идет обсуждение об обходной дороге вокруг Слюдянки. Там есть 5 вариантов, но единого мнения пока нет. Обходная дорога нового качества безусловно нуж­на, иначе многотонные грузовики, фуры просто раздавят ул. Ленина. Но когда бу­дет решение - неизвестно.

3. Водитель Анатолий довольно резко ставит вопрос: до каких пор зимой на до­рогу будут сыпать соль? Она «съедает» дно автомашин, резину и т.п.

В.В. Демин:

- На сегодня у нас применяется обыч­ная соль (Nad - натрий хлор) с добавле­нием песка. Это разрешено ГОСТом и рекомендовано всем дорожным пред­приятиям. Более того, нас проверяли Роспотребнадзор, прокуратура. Все в рамках законодательства. Да, к сожале­нию, страдают автомобили, но другой технологии у нас нет, и перед нами сто­ит главная задача - обеспечить безопас­ность проезда людей в первую очередь. И мы делаем это. Есть очень дорогие технологии применения зимой в каче­стве подсыпки так называемого «горя­чего песка», но насколько известно, их не применяют из-за крайне высокой сто­имости.

 

Подготовил В. Дубровин

Газета «Слюдянка» №38 (81) от 20 сентября 2013 года