Газета «Слюдянка» в настоящее время выходит в цвете (4 полосы). Первый номер вышел 9 марта 2012 года. Цена в розницу – 7 рублей. Кол-во полос – 8.

Материалы газеты

НиколайГаськов: «В Байкальске все в кредитах сидят...»

Н.А. Гаськов с сыном Сашей

Николай Александрович Гаськов работает в цехе каус- тизации и регенерации извести на БЦБК 11 лет. Опытный об­жигальщик, специалист 6-го разряда. Родился и вырос в Бай- кальске. Здесь у него жена, ше­стилетний сын Саша. После­дние 7 лет коллектив выбирает Н.А. Гаськова председателем цехового профсоюзного коми­тета, также он член профкома БЦБК.

Прошу прокомментировать последние решения о закрытии БЦБК и сокращении коллекти­ва на 800 человек. Слово - Н.А. Гаськову.

- С 2008 года комбинат то зак­роют, то откроют, очень много разговоров и нервотрепки. А дел особо не видно. Я имею в виду создание рабочих мест. Кто только не обещал! А реально сейчас сокращают около 800 человек, при этом предлагают уволиться по собственному желанию с выплатой 5-месяч­ной средней зарплаты. Я такой вариант не поддерживаю и дру­гим не советую. Да, сумма за 5 месяцев разовая будет в сред­нем тысяч 70-80. Для нас это большая сумма. Но ведь в Бай- кальске все в кредитах сидят. На несколько лет. Всем надо за квартиру платить, семью кор­мить. Ну, получишь ты эти день­ги, они скорее всего «уйдут» че­рез месяц-два. А дальше что де­лать? Ты же ушел по соглашению сторон, по собственному жела­нию. Значит, теперь это твои про­блемы.

Я буду ждать приказ и пойду по сокращению. Будут выплачи­вать эти те же деньги помалень­ку в течение пяти месяцев, но плюсом является то, что мне го­сударство обязано какую-то ра­боту предлагать. А в Байкальске где для нас работа?

Узнавал, есть линия по розли­ву воды, но там зимой сбыта по­чти нет и с зарплатой не все по­нятно.

-   Какой вариант трудоустрой­ства был бы наиболее подходя­щим в Байкальске?

-    Туризм для большинства ра­бочих не подходит. Какой из ра­ботяги гид или администратор? Этому ж надо не менее года обу­чать, практиковаться. На мой взгляд, чтобы не оказывать вред­ного влияния на Байкал, лучше всего было бы создать производ­ство по переработке, распилов­ке древесины. Или что-либо по­добное. Но, судя по всему, наши интересы не вписываются в пла­ны большого начальства. Обеща­ют рабочие места в 2014 году. При этом нет ясности, когда это будет, кем можно будет работать, на каких условиях. Толком ниче­го не известно о переобучении. По каким специальностям? По­этому настроение, мягко говоря, не очень. Как только будет при­каз о сокращении, профком бу­дет решать, что делать.

-    Возможны ли протестные действия?

-   В связи с тем, что идет забал­тывание наших проблем, в пер­вую очередь с трудоустрой­ством, будем отстаивать свои права. По закону. Всем известен настрой профсоюза. Для адми­нистрации не является секретом, что профком БЦБК настроен ре­шительно. Уверен, будут и ми­тинги, и пикеты.

-   А варианты трудоустройства в другихгородах?

-   Цу кто где нас ждет? Мы ни­кому «где-то там» не нужны. Да и если будет работа где-то, мне ж здесь все надо бросить. А у боль­шинства здесь квартиры, гара­жи, дачи. Дети ходят в школу или садик. Вот знакомый взял ипотеку на 25 лет, купил в Бай­кальске квартиру, жена у него не работает (нет по специаль­ности), ребенок болеет. Куда он теперь? И таких жизненных вопросов куча у всех. А тут сразу сотни людей сокраща­ют...

 

Подготовил Владимир Полторадядько.

От редакции

На сегодня очевидно, что у сокращаемых работников БЦБК нет четкого представле­ния, что будет с ними и с их се­мьями в ближайший год. Точ­но известно одно: сотни людей сокращают, они остаются без работы. Проблему надо бы ре­шать в комплексе, не тянуть, до­жидаясь, когда терпение людей лопнет.

Комплексное решение пред­полагает несколько направле­ний для работы власти: созда­ние постоянных рабочих мест, возможно, и решение вопро­сов с отсрочкой кредитов, пси­хологическая поддержка людей и т.п.

Причем времени на разгово­ры уже нет.

 

Газета «Слюдянка» №38 (81) от 20 сентября 2013 года