Глава города Слюдянки В.Н. Сендзяк подвел предварительные итоги
Категория: Слюдянский район : Администрация
Предыдущая статья | Следующая статья
В.Н. Сендзяк: «Моя задача - создавать более комфортные условия проживания»
Быстро пролетел год после выборов в местные органы власти, соответственно можно подводить предварительные итоги. 16 октября глава города Слюдянки В.Н. Сендзяк принял в своем кабинете местные СМИ. Итак, что сделано или нет за год.
- По итогам 2013 года, в соответствии с Уставом города, мы проведем официальный отчет о работе администрации по традиции в трех местах: на «Квартале», в Сухом Ручье и в центре в ДК железнодорожников. А сегодня у нас предварительный разговор, итоги за год после выборов. Какие-то вопросы были решены, что-то не решено, не получилось.
Я считаю, что глава города - это чиновник, которого люди наняли для выполнения определенных функций, работы. У главы, разумеется, немало полномочий, но ключевой фигурой в местном самоуправлении являются жители, общество. Если отдельный человек и общество в целом участвуют в жизни территории, в ее сохранении, улучшении, то и вопросы более качественно решаются на благо живущих здесь людей. К сожалению, одной из проблем у нас является пассивность населения в решении злободневных вопросов. Это видно и по стране в целом. Нет пока понимания того, что без нас - жителей - не должны решаться вопросы жизнедеятельности. Есть какая-то дистанция: вот есть власть, администрация и депутаты. Власть все должна решать. Но это, я считаю, не совсем правильно, поэтому одним из первых шагов было создание Общественной палаты города Слюдянки. Это мы сделали осознанно, с целью привлечения активных граждан для обсуждения и решения как проблемных вопросов, так и развития. При этом мы должны четко понимать: что мы имеем, какие финансы и как мы можем далее что-либо делать. Должно быть тщательное обсуждение проблем, без ненужного противостояния, во взаимодействии администрации, Думы и Общественной палаты. Если есть какое-то непонимание, я готов и всегда поясняю, почему так или иначе мы подходим к какому-либо решению. То, что есть понимание в работе, - это важно.
И вот последнее заседание Общественной палаты прошло весьма конструктивно, я надеюсь, этот мостик со временем поможет лучше наладить взаимодействие между властью и обществом, чтобы оно стало более продуктивным и шло на повышение качества жизни в нашем городе.
Скажу больше: я считаю, что без такого взаимодействия, в самом широком смысле слова, не будет быстрых улучшений в благоустройстве, мы плохо бережем то место, где живем, захламляются территория, берега рек, Байкал, портятся имущество, сооружения, которые на бюджетные деньги построены. и т.д. Разумеется, одним днем или годом это не решить, но как решать и в каком направлении двигаться, в общем-то, понятно.
В том же ключе и работа с выполнением наказов от избирателей. У меня их было не большое количество. Часть из них - бытовые, часть - глобальные, которые невозможно решить силами города. Были и те, что решены. При встрече с коллективом «СтатусСиб» был наказ: заасфальтировать ул. Колхозную, где не было асфальта ранее. Или ограждение стадиона «Перевал», где порой осуществлялся выпас коров. Мы включили такие вопросы в программы, и что-то удалось сделать. Были наказы по Рудо. Два основных: открытие здесь аптеки и строительство бани. По аптеке часть пути пройдена: нашли помещение по ул. Слюдянских Красногвардейцев в доме №84, есть организация, которая проведет там ремонт. Надеюсь, к концу года этот вопрос мы решим: откроем аптеку в Рудо.
По бане - вопрос давнишний и труднорешаемый в связи с тем, что использование бюджетных средств на строительство невозможно.
А старое здание уже не один год находится в частной собственности. Поэтому мы оформили ниже земельный участок под строительство новой бани. Документы сейчас находятся на постановке на кадастровый учет. Администрация города подыскивает потенциального инвестора, который займется созданием не только бани, но и целого комплекса с парикмахерской, прачечной и т.д.
Немало было наказов, касающихся благоустройства (лужи, ямы, грязь и т.д.), когда в детсад или школу да просто в городе трудно пройти. Об этом я еще скажу.
Если говорить о работе администрации, то ее надо разделить на две части. Ежедневные самые разные вопросы и обеспечение комфортных условий проживания, прежде всего. И второе - долгосрочные вопросы, которые требуют проработки и серьезных финансовых затрат. Здесь можно говорить о стадионе «Локомотив», ремонте улицы Советской, дворовых территорий, о капремонте зданий и т.д.
Желания сделать все и сразу много, но все сегодня упирается в финансы. Бюджет у города небольшой, это 45-50 млн рублей доходов на территории в год. Я не говорю о привлеченных средствах, которые целевые, используются по программам. Поэтому приходится выстраивать бюджет так, чтобы расходовать его наиболее оптимально. Так работал и А.Г. Шульц, а по-другому и не получится. Из того, что есть, надо выжать максимум и получить какой-то результат.
Изменения в штате. Работа специалистов
Кардинальных изменений у нас не произошло. Были точечные кадровые изменения, и они дальше будут происходить, хотя структура администрации в корне не поменялась. Те направления, которые я посчитал нужным усилить, я их усилил. Значительно возросла нагрузка в отделе архитектуры и в отделе ЖКХ, поэтому мы приняли туда двух специалистов. И недели три назад был назначен заместитель главы города. У нас по штату 29 муниципальных служащих, а фактически-19. Благодаря чему мы сэкономленные на зарплате чиновников средства перераспределяем на другие цели. По году это миллионы рублей.
Город Слюдянка участвует в 11 программах. Все они проходят через наш отдел ЖКХ, это колоссальный объем работы. И радует, что результаты хорошие. Вот доходная часть бюджета 55 млн в год. А всего - 325 миллионов. То есть, благодаря работе специалистов администрации, привлекается в год порядка 270 млн рублей. Они расходуются по программам. Я считаю, это говорит о качестве работы. Знаю, что есть скептики, которые скажут, что это областные или федеральные деньги, их вам так дали. А без кропотливой работы специалистов невозможно войти в программы и получить дополнительные средства для развития города. Нужно все сделать без ошибок, в сроки, найти софинансирование в местном бюджете. Некоторым не нравится, что еще необходимо софинансирование жителей на капремонт, но другого сегодня просто нет. И вот цифра: за последние годы отремонтировано 27,5% многоквартирных домов. Это 75 домов. Повторю: это заслуга специалистов администрации города. И других путей для привлечения финансов, скажем, на ремонт, строительство жилья у нас в государстве пока нет.
Считаю, специалистов в администрации нужно столько, сколько необходимо для эффективной работы. И чтобы не выходить за штат. Год назад было 52% от штатного расписания. А сегодня штат у нас 60% от нормы на такой город, как Слюдянка.
Задача - увеличение доходов для нужд города
С первого дня работы я поставил задачу специалистам администрации работать над увеличением доходов бюджета. Это очень важная часть работы, потому что позволит больше тратить на развитие города. У нас есть муниципальное имущество, принадлежащее городу (коммунальный комплекс, здание КБО, баня, гостиница и столовая на Фрунзе, пилорама на «Стройке»). Имущества у нас немного, но его надо эффективно использовать. И наш специалист еженедельно докладывает, что сделано, сколько средств собрано от аренды муниципального имущества. Скажем, предприятия ЖКХ, взявшие в аренду имущество, вырабатывают тепло, подают воду, отводят канализацию, транспортные услуги оказывают, должны платить арендную плату. Тут есть свои проблемы, связанные во многом с неплатежами населения за услуги. Работа по повышению сбора отделом сбыта ведется, но есть категория граждан, которая объективно не в состоянии платить. Это семьи без кормильца, мама безработная, где много детей, и т.п. Тем не менее, с лета около 100 дел заведено на неплательщиков, на взыскание задолженности, они находятся у приставов.
При этом предприятия все равно обязаны платить за муниципальное имущество, которым они пользуются.
С октября прошлого года 2 млн 340 тысяч собрано за аренду. Год назад было всего 256 тысяч. Это, считаю, серьезная работа специа листов администрации по повышению доходов.
И второе основное направление - повышение собираемости налогов. Это налог на имущество, НДФЛ и другое. Мы с ноября прошлого года стали участвовать в межведомственной комиссии при районной администрации. Это эффективный орган, в котором участвуют приставы, прокуратура, налоговая служба, КУМИ. На заседании комиссии мы ставим свои проблемы, которые решаются с пользой для бюджета города. Поэтому собираемость налоговых, неналоговых поступлений выросла: на 14 октября поступило 34 млн, а на 14 октября прошлого года было 26 млн. Это ежедневная кропотливая работа специалистов с каждым неплательщиком. В итоге рост составил 125% за год.
Есть вопросы, которые возникают в связи с изменением законодательства или введением новых федеральных, областных норм, и без которых никуда и никак не двинешься. Ни копейки не получишь, например, на модернизацию, подготовку к зиме. Вот такая задача сейчас возникла: необходима городская схема водо- теплоснабжения и водоотведе- ния. Это обширный документ, который выполнят подрядные организации, отобранные после аукциона. Цена вопроса - 2 млн рублей из городского бюджета. Это никак руками не пощупаешь, не появился какой-то сквер или асфальт положили. Но без данной схемы в 2014 году невозможно будет получать субсидии из областного бюджета.
Посмотрев проблемы ЖКХ при подготовке к зиме, мы выявили узкие места по водоснабжению, водоотведению, прежде всего. Это опять средства, которые не планировались. И которые мы изыскиваем благодаря работе по повышению доходной части бюджета. Это центральный водозабор, это водозабор Рудо, замена участков канализации. Есть и поменьше затраты: на днях поставили по ул. Советской новые 11 опор для освещения. А это еще 250 тысяч рублей (опоры, светильники, дросселя).
Прежде всего, мы обновили нормативную базу. Внесли изменения в Порядок проведения земляных работ в городе. Мы выписываем разрешения на проведение таких работ гражданам и предприятиям, при этом определено, что в октябре уже никто ничего копать не должен (за исключением аварийных ситуаций). Прописали порядок ограждения при производстве работ, ужесточили сроки восстановления порушенного покрытия. Мы сделали выборку за последние три года: что было раскопано и не восстановлено. Весной предупредили жильцов о необходимости обязательного восстановления, и, за исключением одного, все жители выполнили законные требования. То есть большая часть людей реагирует нормально, и юридические лица - тоже.
Разработано и одобрено прокуратурой положение о Порядке сноса и переноса самовольных построек. Поставил человек металлический гараж без разрешения, будет сносить. Либо через суд будет снесено, с возмещением затрат с собственника. Много в Слюдянке таких мест, и работа в данном направлении будет продолжена с весны. Составлен реестр, установлена очередность, будут указаны сроки. Такую работу давно проводит Иркутск, и юридически мы многое и взяли из опыта иркутян.
Подобные моменты есть на месте Центрального рынка, когда начинают предприниматели самовольно расширять павильоны. Будем проверять и заставим сносить то, что незаконно.
Документ «Правила благоустройства» разрабатывал Гипро- дорНИИ, и он принят решением Думы города в августе 2013 года. Мы на него ссылаемся и работаем. В «Правилах благоустройства», например, определено: «Правила устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства». То есть «Правила» предполагают в первую очередь ответственность любого собственника строения за прилегающую территорию. Законодательно принято, что 10 метров по периметру - это ответственность собственника. Внешний вид, водоотводная канава, благоустройство.
Я понимаю, что за раз это не сделать. Поэтому будем постепенно, поэтапно приводить все к выполнению имеющихся нормативов и правил.
Подготовил В. Полторадядько.
(Окончание в следующем номере).
Газета «Слюдянка» №42 (85) от 18 октября 2013 года