История Байкальского университета экономики и права (БГУЭП) начинается в 1920 году, когда на гуманитарном факультете Иркутского государственного университета было открыто экономическое отделение и началась подготовка экономистов с высшим образованием

Новости, статьи

Кафедре экономики и управления бизнесом БГУЭП – 50 лет

Виктор Степанович Кородюк со студентами

М.А. Винокуров и М.П. Рачков вручают юбилейный подарок кафедре

Кафедра профессионалов высокого уровня

Когда я шла на встречу с Иго­рем Степановичем КОРОДЮКОМ, зав.кафедрой экономики и управления бизнесом, профессо­ром, я сильно нервничала, ведь мне предстояло говорить с чело­веком известным в университе­те и опытным. Мне казалось, что я могла показаться ему слишком «зелёной» для такой работы, как интервьюирование доктора эко­номических наук - очень уж у нас разные категории. Но я всё же храбрилась, чтобы не выдать своего волнения. Открыв дверь кафедры, обнаружила, что за ней прячутся вовсе не те, пугающе деловитые люди, которых я опа­салась. Все преподаватели и со­трудники кафедры были опти­мистично настроены. Они что-то обсуждали между собой, спо­рили, смеялись. Все были чем-то увлечены. И казалось, что да­же воздух был пропитан заинте­ресованностью и любовью к сво­ей работе. Поэтому, увидев в ка­кой атмосфере работает кафедра, я уже была совершенно уверена, что Игорь Степанович - очень интересный и приятный человек. И оказалась права. Он много и с любовью говорил о кафедре, о своих коллегах, о студентах.

- Какой момент в истории кафедры можно считать судьбоносным?

- Это   однозначно   момент создания кафедры, когда появи­лась специальность «Экономика и организация автомобильного транспорта», в 1960 году. И более 30 лет мы готовили специали­стов для автомобильного транс­порта. 1990-е годы поставили со­всем другие задачи.   Новая ры­ночная форма экономики потре­бовала   другие   специальности, новые подходы к работе. Ведь и в стране принимались судьбонос­ные решения в эти годы. Общая стратегия развития университе­та увлекала и кафедры, мы, есте­ственно, искали  новые  формы подготовки студентов. В 90-е го­ды мы открыли новые направле­ния: во-первых, если раньше мы готовили специалистов    только по автомобильному транспорту, то стали готовить для всех видов транспорта, во-вторых, мы от­крыли новые направления под­готовки  студентов   -  экономи­ка и управление на предприя­тиях связи, потом - экономика и управление на предприятиях лесопромышленного     комплек­са.   Это очень важные, эпохаль­ные решения, которые повлияли на судьбу кафедры.

- Мы, современные студен­ты БГУЭП, слышали о таком факультете - автомаш, но ни­чего про него не знаем. Расска­жите,   пожалуйста,   что   это был за факультет.

- Исторический,   легендар­ный факультет. Сейчас он не су­ществует, но он действует в рам­ках двух факультетов: экономи­ка  предприятия   и  управления бизнесом и информатики, учёта и сервиса. Он был создан в 1965 году и в течение 45 лет актив­но развивался,   имел очень хо­рошую учебную базу и сильную студенческую организацию. Ав-томаш активно работал со сту­дентами, и студенты это очень ценили. Всё это происходило за счёт того, что нам удалось с пер­вого курса воспитать у студен­тов уважение к факультету, и по­том уже они доказывали свою преданность, уважение. Студен-
ты участвовали в массе различ­ных мероприятий, они были бес­сменными победителями КВН и прочих конкурсов. Сейчас сту­денты обучаются на факульте­те, который стал преемником ав­томаша, и многое, что делается и проводится на факультете, про­водится в соответствии с тради­циями автомаша.

- Кто стоял у истоков раз­вития факультета?

- Факультет был создан по­колением 60-х. В то время бы­ло заложено много интересного и ценного, были  заложенными традиции факультета, которые в те годы очень активно развива­лись. В этом году бывшему дека­ну факультета Илье Ивановичу Брянскому исполняется  85  лет, и мы готовимся к этой дате. Он один из тех, кто внёс колоссаль­ный вклад в развитие факульте­та. Он 20 лет был деканом фа­культета, а я у него перенял эста­фету в 1989 году. Роль его очень велика. Мы поддерживаем отно­шения, связи. Он принимает ак­тивное участие в судьбе факуль­тета, несмотря на свой возраст и   на то, что сейчас он живет в Санкт-Петербурге.   Мы   посто­янно обмениваемся телеграмма­ми, созваниваемся, он постоянно мне что-то советует.   Целое по­коление студентов, которое учи­лись у него, и я в том числе, все с благодарностью его вспоминаем.

- После окончания вы оста­лись в вузе в качестве аспиран­та. Почему?

- Это моя величайшая жиз­ненная удача. Я был студентом автомаша, я учился  с   1977 по 1982 год.   Здесь нашёл своих са­мых близких друзей. Я попал в сильную   студенческую   органи­зацию, активно  принимал уча­стие в разных форумах, отвечал за спорт на факультете. И после окончания мне было предложено остаться в аспирантуре. Я окон­чил     аспирантуру    Ленинград­ского  инженерно-экономичес-кго института. Вернулся и рабо­таю уже долгий период времени здесь. Меня коллектив факульте­та в 30 лет выбрал деканом, в те годы в таком возрасте не назначали на такие высокие должно­сти. И я имел счастье руководить факультетом в течение 20 лет.

- Что для вас, как декана, было самым важным в вашей работе?

- Для меня роль декана за­ключалась прежде всего в том, чтобы создать такую атмосферу, в которой бы раскрывался по­тенциал студента. Поэтому  об­учение у нас велось и в учебных аудиториях,  и   на   спортивных площадках, и в коридоре, и в об­щежитии. Вот почему те студен­ты, которые прошли школу ав-томаша, сегодня приходят к нам на юбилеи и праздники. У нас са­мые большие сборы студентов-выпускников на юбилейных ме­роприятиях: порядка 700-800 че­ловек. А ведь люди идут туда, где им было хорошо. Они приходят, чтобы   освежить   память,   что­бы высказать слова благодарно­сти тем людям, которые их учи­ли, которые находились рядом, которые подставляли плечо. Я всегда считал, что деканат не ка­рательный орган, это орган, ко­торый помогает студентам. Поэ­тому нам удалось много челове­ческих судеб спасти, помочь лю­дям. Были случаи, когда студен­ты начинали только на пятом курсе активно учиться, а сейчас стали крупными руководителя­ми, у них всё удачно по жизни сложилось. Я считаю, что это са­мая высокая награда для декана.

- То есть вы считаете, что деканат и студенты - это одна большая семья?

- Да. Это один корпоратив, одна  организация.  И  я  всегда очень    ценю    психологический климат в коллективе - это очень важно как для преподавателей, для того чтобы качественно да­вать материал, так и для студен­тов, чтобы этот материал усваи­вать. Поэтому мы всегда боро­лись за вот такой климат, за та­кие   отношения   в   коллективе. Что-то удавалось, что-то не уда­валось, но такую политику мы проводим до сих пор.

- Современные    студенты слишком отличаются от тех, что были раньше?

- Нет. И студенты 60-70-х, и современные студенты - мо­лодёжь. А молодежь есть моло­дежь. Это энергетика, мощь, ко­торая требует выхода, поэтому очень важно придать правиль­ное направление этой энергии, чтобы она выходила в творче­стве, в науке, в учебном процес­се, и тогда достигаются очень вы­сокие показатели. Но это должна быть целенаправленная работа и факультета, и кафедры, потому что студенты с очень высоким потенциалом не всегда его мо­гут использовать, если не ведёт­ся работа по отношению к дан­ному студенту.

- Часто бывает, что студен­ты, которые уже выпустились, звонят и просят совета?

- У нас очень активный ди­алог. У нас очень большая груп­па ребят, которые сейчас явля­ются руководителями крупных организаций   и   корпораций,  и они постоянно приходят к нам. Мы общаемся на всех уровнях: на   конференциях,   на   семина­рах, в неформальной обстанов­ке, на юбилеях. Они с удоволь­ствием к нам приходят в гости, они отправляют своих детей к нам учиться. У нас уже есть це­лые династии. Более того, они оказывают нам большую спон­сорскую  помощь.  Мы  практи­чески все мероприятия прово­дим за свой счет, а это возможно только в том случае, если оказа­на спонсорская помощь. То есть у нас нет никаких проблем    в этом плане. Также мы отправля­ем на практику студентов на эти предприятия, вовлекаем руково­дителей в подготовку новых спе­циалистов.

- Много ли  студентов стре­мятся    продолжить    обучение, чтобы стать преподавателями?

- Есть та  часть  студентов-интеллектуалов, которые  окан­чивают вуз  с отличием. И  мы приглашаем их в  аспирантуру, то есть у них возникает перспек­тива.  У них возникает  выбор: остаться или нет. Наши студен­ты выполняют очень качествен­ные работы. Большинство пре­подавателей кафедры - студен­ты автомаша, то есть они прош­ли и студенческую, и аспирант­скую подготовку, а сейчас явля­ются   отличными   преподавате­лями, опытными и профессио­нальными.

- Что бы вы хотели привнести нового в работу своей кафедры?

- У нас уже происходят из­менения.   Например,   открытие бакалавриата   -   принципиаль­но новая форма подготовки, так­же ведется прием в магистрату­ру. Новые направления профес­сиональной  подготовки  поста­вили самые серьёзные задачи пе­ред кафедрой. Сейчас идёт раз­работка учебников, учебных по­собий, мы привносим в учебные планы новые дисциплины. Мы меняем учебные планы в соот­ветствии с ситуацией, с конъюктурой, потребностями и запро­сами  современных работодате­лей. Поэтому работа идёт в пол­ном объёме. Мы сегодня имеет кафедру профессионалов высо­кого уровня, поэтому эти зада­чи успешно решаются. Необхо­димо только время на разработ­ку новых идей, которых уже сей­час очень много.

Кристина Дунина, Ж-09-1

Газета «Байкальский университет» №100 от 17 февраля 2012 года