Текущие проекты Центра независимых социальных исследований и образования
Текущий проект Центра независимых социальных исследований и образования - "Гуманитарное образование в условиях социальной модернизации"
Проект "Гуманитарное образование в условиях социальной модернизации"
Исследовательский проект "Гуманитарное образование в условиях социальной модернизации" (март 2007 года - февраль 2010 года) проводится при поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров.
Исследование осуществляется прежде всего силами сотрудников ЦНСИО, однако ключевое место в проекте занимает исследовательско-образовательная программа, вовлекающая в исследование преподавателей и студентов различных гуманитарных факультетов университетов региона.
Исследовательский материал, аккумулируемый на семинарах и в проблемно-тематических сборниках, представит в то же время базу данных реального инновационного опыта и модели исследовательского образования, реализуемые в ходе проекта.
«Прогрессорская» цель проекта - продвигать наработанный опыт по исследовательскому образованию на гуманитарные факультеты различных сибирских университетов. Реализовывать это мы собираемся через сетевые исследовательские проекты, образовательные семинары, подготовку общих публикаций, конференции и т.д.
Мы заинтересованы в партнерстве с университетами, гуманитарными факультетами и специальностями по любому из этих направлений. Сотрудничество возможно в любом объеме - от включения в конкретные подпроекты отдельных аспирантов, преподавателей, старшекурсников (на которых университеты рассчитывают в будущем) до осуществления проекта на какой-либо из ваших специальностей при нашей поддержке (через образовательные семинары на базе ЦНСИО, консультации, совместные семинары и т.д.).
Предполагается, что на завершающем этапе проекта ЦНСИО станет межуниверситетским ресурсным центром.
Реализация проекта
На первом этапе исследования на гуманитарных факультетах различных университетов региона сфокусированы на двух проблемно-тематических полях:
- социальное пространство гуманитарных факультетов (нормы, формы и практики, продуцируемые разными культурными традициями, организация аудиторного и внеаудиторного пространства, доминирующие риторические стратегии; организация коммуникаций; управленческая культура);
- качество гуманитарного образования как социального капитала выпускника (социальные сети, профессиональные и жизненные траектории, репродуцирование моделей полученного образования в последующей профессиональной деятельности), спектр смыслов гуманитарности и их динамика.
Исследование на втором этапе будет осуществляться в двух направлениях:
- изучение динамики форм вузовской учебной работы под влиянием приобщения к мировому образовательному пространству. Актуализация региональных особенностей как ресурса образовательной и исследовательской деятельности факультетов. Соотношение глобального и регионального.
- прослеживание судьбы инноваций в формах вузовского образования: механизмы инерционности, как инициируются инновации, как поддерживаются и как "перерабатываются".
Основные направления:
- критерии и модели оценки качества гуманитарного образования при понимании образования как социального капитала личности, изменение представлений о гуманитарной культуре и т.д.;
- включение в образовательный процесс исследовательских проектов, осуществляемых на местной тематике, требующих при этом обращения к методам и концепциям современных социальных наук и дающих шанс на вхождение в научное сообщество;
- внедрение в университетскую жизнь образовательных форм и методов, помогающих делать исследовательские задачи основой для учебного процесса, а шире - меняющих организацию социального пространства, помогающих связать образование человека с развитием его социального опыта (не столько разработка каких-либо методик, сколько "собирание" и распространение опыта, который уже наработан многими - не только нами).
Контакты
664003, Иркутск-3, а\я 172
Тел.: (3952) 757974
E-mail: cnsio@angara.ru
Интернет: http://www.cnsio.irkutsk.ru
Научный директор ЦНСИО – кандидат философских наук Михаил Рожанский
Административный директор – Наталья Черемных.
Координатор образовательных программ – Елена Шолохова.
Координатор маркетинговых программ – кандидат философских наук Ирина Торопова.
Информация предоставлена
Центром независимых социальных исследований и образования
от 3 августа 2009 года