История Байкальского университета экономики и права (БГУЭП) начинается в 1920 году, когда на гуманитарном факультете Иркутского государственного университета было открыто экономическое отделение и началась подготовка экономистов с высшим образованием

Новости, статьи

Заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области Кузьма Алдаров об учебе и своей работе в БГУЭП

Кузьма Алдаров, заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области

В ногу со временем...

О годах успешного сотрудничества с университетом рассказывает вы­пускник, а также бывший преподаватель факультета экономики пред­приятия и управления бизнесом Кузьма Романович АЛДАРОВ - ныне исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Иркутской области.

- Здравствуйте, Кузьма Ро­манович. В каком году вы окон­чили университет?

- В 1982 году, затем я был на­правлен в аспирантуру Ленин­градского инженерно-эконо­мического  института, которую окончил в 1986, и в этом же го­ду  вернулся на факультет в ка­честве преподавателя.

- Сколько лет вы прорабо­тали как преподаватель?

- До 1994 года.

- Какой период вам запом­нился больше всего: годы сту­денчества или преподаватель­ской деятельности?

- Скажем так, оба периода были интересны по-своему. Мы до сих пор поддерживаем связь с ребятами, с которыми вместе учились - встречаемся, дружим семьями. Преподавательская де­ятельность тоже была интерес­ной, я поддерживаю деловые и партнерские отношения со мно­гими моими студентами. В це­лом, я доволен и тем, и другим периодом.

- Что вы можете сказать о ваших студентах?

- Вы знаете, у нас установи­лись добрые и искренние отно­шения. А залогом этих отноше­ний является именно  доверие. Они обращаются ко мне за сове­тами, а также по многим вопро­сам, когда возникают проблемы. Некоторые  работают  в  нашей сфере, мы с удовольствием об­щаемся.

- Решение о поступлении на факультет  вы  приняли спон­танно или это было обдуманное решение с планами о дальней­шей карьере?

- Непосредственно сам ин­ститут я выбрал осознан­но, так как я учился в физико-математической школе и был не­плохо подготовлен по математи­ке. Что касается специальности, то тут был элемент спонтанно­сти. Были небольшие знания в автомобильном транспорте, ма­шиностроении.

- Вы не жалеете о сделанном выборе?

- Конечно, нет. Все, что нам преподавали,  мне очень помог­ло в жизни.

- В годы учебы вам все пред­меты давались легко?

- К сожалению, тогда не все осознанно    воспринималось    и изучалось. Та же политэконо­мия на первых курсах была ра­новато для нас. Но, в принципе, набор дисциплин был гармони­чен и удачен. Была совокупность и экономических дисциплин, и технических, и организацион­ных. Для подготовки специали­ста в области производства, го­суправления все эти знания не­обходимы. Знаю, что сейчас тех­ническая часть значительно со­кращена, очень сожалею об этом, поскольку техническая механи­ка, детали машин, все, что свя­зано с транспортом, - это, безу­словно, расширяло кругозор, по­могало в практике.

- Какова была политика фа­культета в отношении спорта?

- Спорт активно развивался, факультет был одним из лиде­ров в этой области. Сборная ин­ститута по лыжным гонкам фор­мировалась на базе инженерно-экономических специальностей. Мы активно готовились: на зим­них каникулах выезжали на тре­нировочные сборы, участвовали в соревнованиях в рамках обла­сти. А в обычные дни играли в футбол, была спартакиада пер­вых  курсов,  которая   оставила очень яркие воспоминания.   Та­кие  мероприятия давали воз­можность завести новых друзей, пообщаться. И я очень позитив­но отношусь к этому.

- Как менялся факультет за годы вашей учебы, а затем и ра­боты?

- Должен  сказать,  что   фа­культет и кафедра очень четко понимали тенденции развития, реагировали на изменения. В на-
чале 90-х начали внедряться но­вые дисциплины: маркетинг, ме­неджмент, основы психологии и управления, то есть расширял­ся блок, ориентированный на управленческие, организацион­ные аспекты. Кафедра и сегод­ня не потеряла чувства времени. Надеюсь, что все специалисты выходят в соответствии с сегод­няшними требованиями.

- Скажите, каким препода­вателем вы были: строгим или скорее мягким?

- Со времен моего студенче­ства в памяти остались препо­даватели, которые строго спра­шивали по своим дисциплинам. И в своей деятельности я тоже старался придерживаться этого принципа, ведь любая строгость - это проявление ответственно­сти за знания студентов, за их отношение к делу. Я также ра­ботал заместителем декана фа­культета и могу сказать, что нас так учили - отвечать за свои по­ступки, работу, знания, которые ты даешь студентам. Выпускник школы должен понимать, что он пришел уже во взрослую жизнь, поэтому   должен   нести   ответ­ственность. Мое кредо склонялось к тому, чтобы строго спра­шивать со студента, подстеги­вать его - это помогает ему вы­расти. И, надо сказать, ребята ценили такую политику препо­давания.

- Как вы считаете, студен­ты вашего поколения отлича­ются от нынешней молодежи?

- В наши годы было больше сплоченности, различных вузов­ских мероприятий - все это еди­нило студентов, позволяло луч­ше узнать человека. Сейчас все­го этого стало меньше, межлич­ностные связи не так развиты. Сгруппированность, способ­ность   коллективом   выполнять серьезные задания - это воспи­тывало нас, поднимало дух.

- Что бы вы хотели поже­лать факультету, кафедре?

- Я бы хотел, чтобы выпуск­ники были востребованы, каж­дый студент получил необходи­мый набор знаний, нашел свое место в жизни, смог реализовать свой потенциал. А преподавате­лям -  идти в ногу со временем, добиться профессионального успеха.

Интервью подготовила Ирина Габдрашитова, Ж-09-1

Газета «Байкальский университет» №100 от 17 февраля 2012 года