Заместитель министра сельского хозяйства Иркутской области Кузьма Алдаров об учебе и своей работе в БГУЭП
Категория: Иркутск : О городе
Предыдущая статья | Следующая статья
В ногу со временем...
О годах успешного сотрудничества с университетом рассказывает выпускник, а также бывший преподаватель факультета экономики предприятия и управления бизнесом Кузьма Романович АЛДАРОВ - ныне исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Иркутской области.
- Здравствуйте, Кузьма Романович. В каком году вы окончили университет?
- В 1982 году, затем я был направлен в аспирантуру Ленинградского инженерно-экономического института, которую окончил в 1986, и в этом же году вернулся на факультет в качестве преподавателя.
- Сколько лет вы проработали как преподаватель?
- До 1994 года.
- Какой период вам запомнился больше всего: годы студенчества или преподавательской деятельности?
- Скажем так, оба периода были интересны по-своему. Мы до сих пор поддерживаем связь с ребятами, с которыми вместе учились - встречаемся, дружим семьями. Преподавательская деятельность тоже была интересной, я поддерживаю деловые и партнерские отношения со многими моими студентами. В целом, я доволен и тем, и другим периодом.
- Что вы можете сказать о ваших студентах?
- Вы знаете, у нас установились добрые и искренние отношения. А залогом этих отношений является именно доверие. Они обращаются ко мне за советами, а также по многим вопросам, когда возникают проблемы. Некоторые работают в нашей сфере, мы с удовольствием общаемся.
- Решение о поступлении на факультет вы приняли спонтанно или это было обдуманное решение с планами о дальнейшей карьере?
- Непосредственно сам институт я выбрал осознанно, так как я учился в физико-математической школе и был неплохо подготовлен по математике. Что касается специальности, то тут был элемент спонтанности. Были небольшие знания в автомобильном транспорте, машиностроении.
- Вы не жалеете о сделанном выборе?
- Конечно, нет. Все, что нам преподавали, мне очень помогло в жизни.
- В годы учебы вам все предметы давались легко?
- К сожалению, тогда не все осознанно воспринималось и изучалось. Та же политэкономия на первых курсах была рановато для нас. Но, в принципе, набор дисциплин был гармоничен и удачен. Была совокупность и экономических дисциплин, и технических, и организационных. Для подготовки специалиста в области производства, госуправления все эти знания необходимы. Знаю, что сейчас техническая часть значительно сокращена, очень сожалею об этом, поскольку техническая механика, детали машин, все, что связано с транспортом, - это, безусловно, расширяло кругозор, помогало в практике.
- Какова была политика факультета в отношении спорта?
- Спорт активно развивался, факультет был одним из лидеров в этой области. Сборная института по лыжным гонкам формировалась на базе инженерно-экономических специальностей. Мы активно готовились: на зимних каникулах выезжали на тренировочные сборы, участвовали в соревнованиях в рамках области. А в обычные дни играли в футбол, была спартакиада первых курсов, которая оставила очень яркие воспоминания. Такие мероприятия давали возможность завести новых друзей, пообщаться. И я очень позитивно отношусь к этому.
- Как менялся факультет за годы вашей учебы, а затем и работы?
- Должен сказать, что факультет и кафедра очень четко понимали тенденции развития, реагировали на изменения. В на-
чале 90-х начали внедряться новые дисциплины: маркетинг, менеджмент, основы психологии и управления, то есть расширялся блок, ориентированный на управленческие, организационные аспекты. Кафедра и сегодня не потеряла чувства времени. Надеюсь, что все специалисты выходят в соответствии с сегодняшними требованиями.
- Скажите, каким преподавателем вы были: строгим или скорее мягким?
- Со времен моего студенчества в памяти остались преподаватели, которые строго спрашивали по своим дисциплинам. И в своей деятельности я тоже старался придерживаться этого принципа, ведь любая строгость - это проявление ответственности за знания студентов, за их отношение к делу. Я также работал заместителем декана факультета и могу сказать, что нас так учили - отвечать за свои поступки, работу, знания, которые ты даешь студентам. Выпускник школы должен понимать, что он пришел уже во взрослую жизнь, поэтому должен нести ответственность. Мое кредо склонялось к тому, чтобы строго спрашивать со студента, подстегивать его - это помогает ему вырасти. И, надо сказать, ребята ценили такую политику преподавания.
- Как вы считаете, студенты вашего поколения отличаются от нынешней молодежи?
- В наши годы было больше сплоченности, различных вузовских мероприятий - все это единило студентов, позволяло лучше узнать человека. Сейчас всего этого стало меньше, межличностные связи не так развиты. Сгруппированность, способность коллективом выполнять серьезные задания - это воспитывало нас, поднимало дух.
- Что бы вы хотели пожелать факультету, кафедре?
- Я бы хотел, чтобы выпускники были востребованы, каждый студент получил необходимый набор знаний, нашел свое место в жизни, смог реализовать свой потенциал. А преподавателям - идти в ногу со временем, добиться профессионального успеха.
Интервью подготовила Ирина Габдрашитова, Ж-09-1
Газета «Байкальский университет» №100 от 17 февраля 2012 года