Статьи и новости проекта КБЖД - Кругобайкальская железная дорога
Иркутск-Листвянка. Тур по КБЖД Добраться в Листвянку можно и по железной дороге. Летом и осенью из Иркутска в порт Байкал (7 км до Листвянки) три раза в неделю отправляется экскурсионная электричка по Кругобайкальской железной дороге (КБЖД) Название «Кругобайкальская железная дорога» относится к отрезку, огибающему южную оконечность озера Байкал, общей протяженностью 84 км. Эта уникальная железнодорожная ветка была создана в начале XX века и сейчас является архитектурно–ландшафтным заповедником. Здесь было построено 40 тоннелей сквозь скалы и 16 галерей, а также мосты и виадуки. «Кругобайкалку» называют «Золотой... 17 июля 2017 подробнее... |
Историческая реконструкция «Гарнизон золотой пряжки» Одним из самых посещаемых, как российскими, так и иностранными туристами в летнее время туристическим объектом Иркутской области является Кругобайкальская железная дорога. Сама по себе дорога является уникальным инженерным сооружением, музеем под открытым небом, протяженностью 84 км. Однако, мало кто знает, что с момента ее постройки и до 1953 года включительно КБЖД была одним из самых охраняемых объектов в системе МПС (НКПС). Транссиб сам по себе является стратегической артерией, игравшей и до сих пор играющей ключевую роль и в экономике, и в обороноспособности нашей страны. Но,... 07 апреля 2017 подробнее... |
Историческая реконструкция «Байкальский ледовый марш» В январе 1904 года вероломным нападением на корабли Первой Тихоокеанской эскадры в Порт-Артуре началась русско-японская война 1904-1905 гг. В это время основные силы русской армии находились в европейской части страны и могли быть переброшены на Дальний восток по недавно построенной Транссибирской железнодорожной магистрали. Единственной серьезной проблемой, мешавшей быстрой переброске войск, являлось озеро Байкал, так как Кругобайкальский участок дороги еще не был достроен. Проблему решили просто – воинские части пешим маршем переходили с западного берега на восточный по толстому льду... 11 октября 2016 подробнее... |
Станция и станционный поселок Слюдянка Станция и станционный поселок Слюдянка возникли благодаря строительству Восточно-Сибирской железной дороги, не смотря на то, что такие поселки строились по типовым проектам, они имели интересную структуру и своеобразную архитектуру в «стиле МПС». 10 августа 2015 подробнее... |
Две старые железные дороги, – Понтеббанна в Италии, Кругобайкалка в России В прошедшем году мне довелось поездить по Фриули, поскольку в Италии была издана моя книга «Итальянцы на берегах Байкала». Состоялись презентации в тех городках, откуда родом были те, кто более века назад пришли на Байкал строить тоннели и вести прочие каменные работы на дороге вокруг Байкала. Со своими спутниками я возвращалась из Карнии по скоростной автостраде, внезапно в склоне огромной горы я увидела портал тоннеля, это было настолько неожиданно, что попросила остановиться. Но остановка в таких местах запрещена. А этот вход в тоннель мне был знаком, хотя я здесь до этого никогда не... 14 января 2013 подробнее... |
Итальянцы на Байкале: Дар от чудом спасшихся В 2012 году состоялась, организованная муниципалитетом города Порденоне (Италия), выставка фотографий и документов итальянцев, работавших на Транссибе и Кругобайкальской железной дороге и презентация книги «Italiani sulle rive del Bajkal» («Итальянцы на берегах Байкала») автор Эльвира Каменщикова, редактор Елена Гори Корти. Эльвира Каменщикова, принимавшая участие в презентации своей книги, написала несколько очерков об этих днях. Ниже одна из этих заметок о городке Вита д'Азио. 11 октября 2012 подробнее... |
Другие итальянцы ... (О книге Марио Корти «Другие итальянцы: врачи на службе России») Другие итальянцы ... Эльвира Каменщикова Это не моё собственное название, а заимствовано у автора книги Марио Корти «Другие итальянцы: врачи на службе России». Автор намедни прислал мне вышедшую недавно из печати эту книгу. По прочтении возникло много ассоциаций о других итальянцах, которых я не упоминала в своих книгах, поскольку занималась только строителями Транссиба и Кругобайкалки. Если спросить любого образованного человека в России, кого он может назвать из итальянцев, живших в нашем Отечестве и сделавших вклад в культуру России, то непременно назовут архитекторов... 02 декабря 2010 подробнее... |
Одинокая могила на Байкале (Об итальянцах в России) Однажды летом 1992 года собрались мы навестить Кругобайкалку. Нам хотелось взглянуть на нее с воды, набраться новых впечатлений. Мы – это Ольгерт Вацлавович Маркевич, художник газеты «Резонанс» Елена Киселева-Кокаурова, собкор «Восточки» по Черемховскому району Татьяна Ковальская, фотохудожник Александр Князев, и я, тогда редактор газеты «Резонанс». У всех у нас было две совместных цели: взглянуть на Кругобайкалку в новом ракурсе, навестить могилу Доменико Броведани. У меня же была и другая цель; мы готовили специальный выпуск газеты «Резонанс», посвященный Кругобайкальской железной... 28 сентября 2009 подробнее... |
О Луиджи Джордани и других итальянцах - строителях Кругобайкалки От вод Святого моря к водам Индийского Просматривая листы следственного дела Анны Минизини, итальянской подданной, высланной в 1939 году к месту рождения в город Буйю, (северная область Италии Фриули-Венеция-Джулия), я обратила внимание, что где-то встречала название этого города, кроме списков рабочих, и название это было связано с Байкалом. В памяти отметила, в тот же момент меня больше интересовало дело Анны Минизини. Как всегда, вопросов было больше, чем ответов. В то время, когда я еще не видела следственного дела, я считала, что она жена Д. Минизини, фотографа-итальянца, оставившего... 28 сентября 2009 подробнее... |
О строителе Кругобайкальской железной дороги (КБЖД) итальянского происхождения Санте Руго и его семье ... Драма семьи Руго длинною в век Из маленьких обнищавших поселков в предгорьях Альп, провинция Удине, уходили на заработки мужчины, издавна кормившиеся ремеслом каменных дел мастеров: каменотесы, каменщики, резчики по камню. Исход начался в конце Х1Х века и продолжился до 20-х годов ХХ-ого столетия. Вначале это были города Европы, куда можно было уйти на один сезон и вернуться домой. Потом города Нового Света, откуда не возвращались годами или оседали там навсегда. Когда пришла весть о великом строительстве Транссиба, начался массовый отъезд в Россию, в даль неведомую, чаще всего... 28 сентября 2009 подробнее... |
Появление итальянцев в России и на строительстве Кругобайкальской Железной Дороги (КБЖД) Возможно, первым итальянским строителем на Руси был Фиорованти дельи Альбертини из Болоньи, называемый также Аристотелем. В 1475 году он прибыл в Москву по приглашению царя Иоанна III для строительства церкви Успения. Фиорованти построил несколько церквей, проектировал стены вокруг Кремля, мост через Волхов, учредил пушечно-литейный завод и даже чеканил монету. Было это в те далекие времена, когда на Руси выходцев из Италии звали фрязинами. Можно взять более близкую к нам по времени историю, связанную с родной нам Сибирью, хотя историю не трудовых, а ратных дел. В Новочеркасске был... 28 сентября 2009 подробнее... |
Фриули-Венеция-Джулия : Об одной поездке из Иркутска в Италию Известная страна открытая заново (Фриули-Венеция-Джулия) Здесь можно посмотреть фотографии к статье Фриули-Венеция-Джулия С этой страной, северной частью Италии я была знакома только по документам, фотографиям, спискам рабочих, принимавших участие в сооружении Кругобайкальской железной дороги. Знала об этой стране со слов тех людей, что навек связали свою судьбу с Россией. Страна эта называется Фриули, если уж быть точным, то её полное название Фриули-Венеция-Джулия. В этом тройном имени вся многовековая история этой области, исконное название Фриули, потом попала под власть... 24 сентября 2009 подробнее... |