Иркутская область, города и районы Иркутской области, ее жизнь, культура, история, экономика - вот основные темы сайта "Иркутская область : Города и районы". Часто Иркутскую область называют Прибайкальем, именно "Прибайкалье" и стало названием проекта, в который входит этот сайт.

Дом детского творчества г. Слюдянки

Дом детского творчества г. Слюдянки

«Твори, выдумывай, пробуй - и у тебя обязательно получится»

Именно таким принципом руководствовался коллектив МОУДОД «Дом детского творчества г. Слюдянки» при проведении осенних школьных каникул. Вся деятельность учреждения разделилась на 2 этапа: работа с учащимися по подгрупповым и индивидуальным творческим маршрутам и методическая работа педагогического коллектива. Кружки и студии работали в обычном режиме, но для удобства ребят утренние занятия начинались позже. Педагоги объединений спланировали игровые программы, беседы, чаепития, просмотр учебных материалов на дисках.

А вот учащиеся кружка «Вокальное пение» устроили для всего Дома творчества настоящий праздник - конкурс вокалистов. В праздничном зале собрался весь коллектив педагогов и кружковцы музыкально-эстетического направления. Несмотря на волнение участников конкурса, на то, сколько лет занимается тот или иной участник в кружке, ребята были на высоте. Да и возраст участников (от 8 до 14 лет) не имел значения, так как репертуар был подобран согласно вокальным данным и вкусам конкурсантов. Очень здорово и весело прозвучали песни «Озорная» и «Веснушки у подружки» в исполнении Маши Нестеровой и Насти "лшиной. Нежно и лирично спели свои конкурсные произведения Саша Томилова («Новая сказка»), Настя Когут («Домовё-нок»). Под ритмичные и жизнеутверждающие песни «Божья коровка» (Саша Комарова ) и «Скорпиончик» (Денис Бутовец) хотелось танцевать и озорничать, а под «Матрёшку» в исполнении Юли Суворовой - пуститься в пляс. Но всё же в конкурсе определяются и победители. Гран-при единодушно было присуждено Жене Терентьевой (песня «Инопланетянин»), как самой артистичной и профессиональной исполнительнице. 1-е место по праву завоевала Катя Бова (песня «Мама»). Конкурсантка смогла донести до зрителей нежность и глубину чувств, заложенных в песне. 2-е место поделили Юля Александрова («Облака») и Полина Симука («Принцесса»). Девочки показали высокое вокальное мастерство и хорошие певческие навыки. 3-е место досталось Насте Парыгиной за исполнение песни «Аргентина». Всё выступление Насти зрители сопровождали аплодисментами.

Гостями праздника была вокальная группа 4 А класса МОУ СОШ № 50. В течение 2-х лет девочки с удовольствием занимаются пением на базе школы с педагогами дополнительного образования.

Юные исполнители достигли таких результатов в вокальном творчестве благодаря кропотливой и целенаправленной работе педагогов кружка Ольги Ивановны Юринс-кой и Оксаны Николаевны Гайдамачук. Своё профессиональное мастерство и любовь к певческой культуре они передают своим воспитанникам.

Повышению уровня педагогической компетентности, стимулированию творческих возможностей были посвящены мастер-классы педагогов дополнительного образования.

Г.В. Скрябина посвятила мастер-класс замечательному и полезному искусству Кар-винга (украшение и оформление блюд). Древнейшее тайское искусство в настоящее время является обязательным для тех, кто работает в системе кулинарного обслуживания. Овощи и фрукты в умелых руках Галины Владимировны, а затем и у педагогов, превратились в экзотические растения, цветы, птиц и животных. Этот совместный труд дал стимул к развитию творческого воображения, её эстетического восприятия кулинарии.

С.Н. Шишкина научила коллег-педагогов изготовлению украшения из бисера (бусы). Педагоги смогли почувствовать, насколько кропотлив труд мастера прикладного творчества. Сколько надо учащимся иметь терпения, усидчивости, старания, чтобы из мелких бисерин изготовить изделие неповторимое и оригинальное.

У Е.Г. Томиловой цель мастер-класса -работа с природным материалом. Из пучка соломы каждый должен был изготовить куклу-оберег. В процессе работы коллеги познавали основные правила работы с соломкой, качества и свойства этого материала, а также старались проявить свои способности и творческую фантазию.

Такая форма педагогического сотрудничества, как мастер-класс, способствует сплочению педагогического коллектива, развитию креативных и толерантных качеств, даёт возможность почувствовать особенности труда коллег и оценить их труд по достоинству. А ещё это замечательная форма общения, дающая мощный стимул жизнелюбию и творчеству.

Л.Г. Ахметчина, директор Дома детского творчества г. Слюдянки.
Газета "Славное море" 49 (9121) 3 декабря 2009 г.