О семинаре "Прикладное краеведение"
Категория: Иркутск : Культура
Предыдущая статья | Следующая статья
Целью проекта «Прикладное краеведение» было вовлечение школьников в краеведческую деятельность. Основной мотивацией к этом предполагалась возможность в дальнейшем использовать полученные знания и навыки для дополнительной трудовой занятости, в основном – через туризм. Отсюда и название проекта – «Прикладное краеведение».Для формирования интереса к проекту мы провели конкурс исследовательских работ и медиаматериалов под названием "Моя малая Родина". Это был первый этап проекта, он проходил с 20 октября по 15 декабря 2021 года. Полученные материалы были проанализированы экспертами, лучшие размещены на сайте проекта kraeved.pribaikal.ru.
29 января в областном Краеведческом музее (отдел «Окно в Азию») прошёл семинар заключительный семинар. Несмотря на усложнение эпидемиологической ситуации, на него приехали наставники участников конкурса, в том числе – и из отдаленных районов Иркутской области – Усть-Удинского, Нижнеудинского. Победителям проекта были отправлены, через наставников (а среди них учителя, работники библиотек), ценные призы – рюкзаки и дипломы участников, а сами наставники получили Благодарственные письма за свою деятельность по вовлечению учащихся в краеведческую работу. Личное участие в семинаре приняло четырнадцать человек и кроме этого четыре человека участвовали в формате on-line.
В ходе семинара руководитель проекта Бережных Владимир Викторович разъяснил, в чём может выражаться прикладная суть краеведения, каким образом использовать краеведение в качестве инструмента вовлечения в эффективный хозяйственный оборот культурно-исторических и природных ресурсов муниципальных образований, а также для подготовки кадров для местной туриндустрии.
Учёный секретарь областного Краеведческого музея им. Муравьева-Амурского Артем Валерьевич Ермаков убедительно рассказал о патриотической составляющей краеведения.
Что такое «целевая аудитория» краеведения, какими могут быть каналы коммуникаций, обеспечивающие как доступ к необходимой информации при подготовке турпродукта, так и выход на целевую аудиторию потребителей этого турпродукта, и о многом другом сообщил технический директор проекта Олег Владимирович Бережных.
Преподаватель Иркутского госуниверситета, профессиональный гид-переводчик и руководитель областной Ассоциации интерпретаторов Елена Александровна Вебер увлекательно рассказала о том, что, умело пользуясь инструментами «Интерпретации культурного и исторического наследия», можно формировать турпродукт буквально из всего того, что находится рядом, под рукой, и при этом обеспечивать интерес туристов/экскурсантов, их желание сделать то же самое по приезду у себя. По сути, из выступления Елены Александровны следовало, что туристско-информационные центры, создаваемые сегодня при районных и муниципальных библиотеках, могут и должны стать своего рода организациями-интерпретаторами, способными своими имеющимися информационными возможностями помогать вовлечению местных природных и культурных ресурсов в хозяйственный оборот, в том числе – и через местных краеведов, через наставников молодежи, способных формировать интерес у школьников к своей Малой родине.
Своим опытом работы с младшими школьниками поделилась иркутский преподаватель дополнительного образования Екатерина Александровна Шевелёва. Какими могут быть самые первые шаги к познанию окружающего мира? Как заинтересовать ребёнка тем, что находится совсем рядом, и может быть гораздо интереснее того «контента», который ему подсовывает смартфон? – об этих примерах рассказывали презентации школьников, подготовленные вместе с Наставником (которым, в данном случае, явилась Екатерина Александровна).
На завершающем этапе проекта, на основе лучших работ, присланных на конкурс, будут сняты видеофильмы продолжительностью 3.5 - 4 минуты, которые могут быть в дальнейшем использованы в качестве рекламных для продвижения туристско-рекреационных ресурсов муниципальных образований.
В ходе реализации проекта, как ожидается, будут достигнуты следующие результаты:
- Будет сделан определенный вклад в формирование на местах интереса к истории и культуре родного края как ресурсной базе для практической деятельности в сфере туризма;
- Краеведы на местах получат элементарные навыки по созданию, маркетингу и продвижению местного турпродукта с использованием современных коммуникационных платформ; то есть будет сделан вклад в подготовку местных кадров для туризма;
- Пополнится база регионального турпродукта.
Своим проектом мы надеемся заинтересовать жителей малых населённых пунктов и отдаленных МО туризмом как одним из возможных направлений дополнительной трудовой деятельности и дать практические навыки конвертации такого ресурса, как природа и история родного края в конкретный туристический продукт (экскурсии, маршруты выходного дня и др.).