За 1 полугодие 2011 года в городской отдел по защите прав потребителей обратись 1780 иркутян
Категория: Иркутск : Справочная информация
Предыдущая статья | Следующая статья
Виктор Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Иркутска подвел итоги работы подразделения за первое полугодие этого года.
Всего за отчетный период в отдел поступило 1780 обращений потребителей. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество обращений выросло более чем на 20%. По каждому обращению была предоставлена консультация, в случае необходимости оказана юридическая помощь. 58 иркутянам сотрудники отдела помогли составить претензии в адрес организаций, продающих некачественные товары и предоставляющих некачественные услуги. Специалистами отдела в интересах потребителей подготовлено и направлено в суд 24 исковых заявлений.
В результате проведенной претензионной работы отдела требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке. Материальная компенсация (включая неустойку), выплаченная в досудебном порядке, составила 177994 рубля. По решению суда потребителям компенсирован материальный вред в размере 138349 рублей, моральный вред – 8500 рублей.
Виктор Низовцев сообщил, что большая часть жалоб по-прежнему касается сферы торговли. В основном, это обращения по некачественным сотовым телефонам и сложной бытовой технике.
Увеличились жалобы в области услуг ЖКХ (с 4% до 3% по сравнению с прошлым годом).
- В частности, большое количество обращений поступило после апрельского снегопада и июньского урагана. В результате стихии были сорваны кровли, затопило квартиры верхних этажей. Люди не знали, что делать в этой ситуации: куда обращаться, у кого просить помощи, поэтому звонили нам. Все обратившиеся получили квалифицированную консультацию. В первую очередь мы разъясняли людям, что в данных случаях нужно обращаться в управляющие компании или ТСЖ, - рассказал Виктор Петрович.
Сотрудниками отдела была подготовлена разъясняющая информация по этому вопросу и размещена на городском портале органов местного самоуправления г. Иркутска (www.admirkutsk.ru) в разделе «Защита прав потребителей».
На 1 % (с 3% до 2%) снизилось количество обращений по вопросам долевого строительства. Количество жалоб на услуги риэлторов и услуги связи остались на уровне прошлого года и составили по 1%.
Виктор Низовцев отметил, что большое внимание в работе отдела уделяется безопасности и качеству ранних овощей и фруктов. В рамках месячника, объявленного Правительством Иркутской области, ежедневно проходят рейды по проверке торговых точек города.
Пресс-служба администрации города Иркутска Сергей Филиппенко, тел. 52-00-38