В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

За 1 полугодие 2011 года в городской отдел по защите прав потребителей обратись 1780 иркутян

Виктор Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей администрации города Иркутска подвел итоги работы подразделения за первое полугодие этого года.

Всего за отчетный период в отдел поступило 1780 обращений потребителей. По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество обращений выросло более чем на 20%. По каждому обращению была предоставлена консультация, в случае необходимости оказана юридическая помощь. 58 иркутянам сотрудники отдела помогли составить претензии в адрес организаций, продающих некачественные товары и предоставляющих некачественные услуги. Специалистами отдела в интересах потребителей подготовлено и направлено в суд 24 исковых заявлений.

В результате проведенной претензионной работы отдела требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке. Материальная компенсация (включая неустойку), выплаченная  в досудебном порядке, составила 177994 рубля. По решению суда потребителям компенсирован материальный вред в размере 138349 рублей, моральный вред – 8500 рублей.

Виктор Низовцев сообщил, что большая часть жалоб по-прежнему касается сферы торговли. В основном, это обращения по некачественным сотовым телефонам и сложной бытовой технике.

Увеличились жалобы в области услуг ЖКХ (с 4% до 3% по сравнению с прошлым годом).

- В частности, большое количество обращений поступило после апрельского снегопада и июньского урагана. В результате стихии были сорваны кровли, затопило квартиры верхних этажей. Люди не знали, что делать в этой ситуации: куда обращаться, у кого просить помощи, поэтому звонили нам. Все обратившиеся получили квалифицированную консультацию. В первую очередь мы разъясняли людям, что в данных случаях нужно обращаться в управляющие компании или ТСЖ, - рассказал Виктор Петрович.   

Сотрудниками отдела была подготовлена разъясняющая информация по этому вопросу и размещена на  городском портале органов местного самоуправления г. Иркутска (www.admirkutsk.ru) в разделе «Защита прав потребителей».

На 1 % (с 3% до 2%) снизилось количество обращений по вопросам долевого строительства. Количество жалоб на услуги риэлторов и услуги связи остались на уровне прошлого года и составили по 1%.

Виктор Низовцев отметил, что большое внимание в работе отдела уделяется безопасности и качеству ранних овощей и фруктов. В рамках месячника, объявленного Правительством Иркутской области, ежедневно проходят рейды по проверке торговых точек города.

 

Пресс-служба администрации города Иркутска Сергей Филиппенко, тел.  52-00-38