Туризм и развитие Сибири
Бережных Владимир
Категория: Иркутская область : Об области, Иркутская область : Туризм
Предыдущая статья | Следующая статья
Публикуем, с подачи Олега Яковлевича Данилина, ссылки на очень интересные документы, уже принятые на государственном уровне. Один из них непосредственно посвящен пространственному развитию туризма в Российской Федерации и представляет собой детальный, и как представляется, вполне адекватный анализ туристской отрасли нашей страны (Данилин, кстати, определяет её как «отрасль-недоросль»...), а также перспектив её развития. Это «Федеральная туристическая межрегиональная схема территориально-пространственного планирования Российской Федерации».
Интересно, что размещена она не на сайте Минэкономразвития, а на портале Ленинградской области, и больше нигде её найти не удалось. Ссылку дарим: https://arch.lenobl.ru/ru/news/64582/
На этом сайте размещены два PDF-файла — часть 1 и часть 2. Импонирует то, что начинается документ с глоссария, то есть его авторы сразу предлагают определиться по понятиям, чтобы не было разночтений. Так, например, по поводу очень близкого мне туристского направления пишут следующее: — Природный туризм (экологический туризм) Деятельность по организации путешествий, включающая все формы природного туризма, при которых основной мотивацией туристов является наблюдение и приобщение к природе при стремлении к ее сохранению.
Можно было бы и поточнее, но в целом совпадает с тем, что я в своё время опубликовал в Википедии по запросу «Экотуризм». Потом, конечно, мою формулировку там сильно подкорректировали, но суть выхолостить не удалось.
Во второй части Схемы можно найти и свой регион — ресурсы, ситуация с туризмом, и, опять таки, перспективы. Я, например, нашёл родную Иркутскую область. Всего в документе — более 200 страниц, полных самой разнообразной информацией на тему туризма в России. Эта «… межрегиональная схема» — просто кладезь для студентов, обучающихся на туристских специальностях. Полезен документ и тем, кто ещё сомневается начинать свой бизнес в туризме, кто хочет получить представление о туристских перспективах именно своего региона, а также чиновникам от туризма. Впрочем, надеюсь, что они уже об этой Схеме знают.
Второй из упомянутых мной документов, это План реализации Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 года:
Кластер «Туризм» там обосновался на 62-69 стр. из почти 90. Вы узнаете о приоритетных проектах (в них вошел и проект «Байкальская слобода», вызвавший дискуссию своими необоснованными масштабами на сумму 41 млрд рублей), Байкальск и другие, относящиеся к нашему околотку, Байкальскому региону.
Лично мне, давно завязшему в теме Монголии, были интересны разделы по железнодорожному и автомобильному транспорту. И я увидел там, то, что даже и не ожидал. А именно — подтверждение своих рассуждений о неизбежности завершения ж/д Курагино — Кызыл — Арц-суурь — Эрдэнэт — Замын-ууд — Эрлянь — Чжанцзякоу и далее — через Пекин до самого синего моря, то есть до Тяньцзиня (хотя понятно, что на территории Китая уже всё построено). Этот сюжет будет называться «Северным коридором». Но в планах у нашего правительства есть и «Западный коридор». Он также будет начинаться от Курагино, дойдет до Кызыла и Ару-суурь, а вот дальше завернет в Кобдо (Ховд, административный центр Ховдосского аймака), оттуда — на китайскую границу в Такешкен, далее, через Хами — вплоть до самого Урумчи. Намечена и Подготовка технико-экономического обоснования создания трансграничного автомобильного коридора "Красноярск - Абакан - Ак-Довурак - Чадан - Хандагайты — Улангом - Ховд - Урумчи".
Планы шикарные, и очень хочется надеяться, что на этот раз наше правительство найдет деньги на их реализацию. А не как обычно...
С уважением,
гл. редактор медиапроекта
«Евразийское обозрение»
Бережных Владимир Викторович