В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

В Иркутске прошла первая городская научно-практическая конференции в области естествознания и нанотехнологий для школьников

Председатель комитета по социально-культурному законодательству Законодательного Собрания Иркутской области Ирина Синцова 28 апреля 2012 года приняла участие в первой городской научно-практической конференции в области естествознания и нанотехнологий «Удивительный мир» для школьников 6-11 классов, занимающихся научными изысканиями. В жюри вошли профессора, научные сотрудники, студенты Иркутского государственного университета, сообщает пресс-служба ЗС.

Ирина Синцова сообщила, что в иркутском лицее №2, на площадке которого проходила конференция, активно занимаются с одаренными детьми, поддерживают и развивают их таланты. Благодаря гранту областного правительства лицей получил учебно-научный комплекс, а в рамках модернизации сферы образования в лаборатории появился сканирующий зондовый микроскоп нового поколения. Данные приборы позволяют исследовать различные поверхности на микро- и наноуровне. У школьников появилась возможность заниматься научными изысканиями на современном уровне. Юные ученые представили на конференции свои работы по исследованию качества потребляемой воды и ее очистки, по исследованию необходимых норм освещения учебных помещений при работе с электронными учебниками и другие. Шестиклассница Алена Просекина представила исследования обычной соли. Она сама в лабораторных условиях вырастила кристаллы, узнала много нового о привычном продукте и рассказала об этом в своей научной работе.

Ирина Синцова считает, что сегодня закладываются традиции в подготовке будущих научных кадров региона. «Многие старшеклассники Иркутской области, побеждающие на всероссийских олимпиадах, приглашаются на учебу в столичные вузы. Нужно, чтобы одаренная молодежь училась и работала в нашем регионе. Для этого необходимо четко выстроить систему использования программных инструментов, которые позволили бы создать условия для взращивания со школьной скамьи научных кадров, в том числе для сферы экономики Приангарья», - отметила депутат.