В Иркутске сосредоточен основной научный потенциал Иркутской области. Девять академических институтов города Иркутска входят в состав Иркутского научного центра СО РАН , пять институтов Иркутска представляют Восточно-Сибирский научный центр СО РАМН.

Реконструкция здания аэровокзала в Иркутске

Авторский коллектив:

С.В. Гладков,
А.Е. Кузьмин,
А.Г. Борщенко
при участии:
Г.Г. Зильберман,
С.Э. Политова,
конструкторы:
Ю.А. Сутырин,
В.В. Безделев.

Проектирование:
ОАО «Иркутский Промстройпроект»

10 апреля 2009 года состоялось официальное открытие здания аэровокзала в Иркутске. Болезненная тема «Аэропорт в черте города» не будет исчерпана еще энное количество времени. Но тема эта, в первую очередь, градостроительная, а значит долгоиграющая. И если суждено Иркутскому аэровокзалу оставаться на своем привычном месте еще какое-то время, то и мы не можем обойти его своим вниманием.

Проект реконструкции начинался с того, что власти осознали необходимость «красивых фасадов, чтобы не стыдно было перед гостями города». Авторы смогли убедить заказчиков, что одними фасадами архитектура не ограничивается. Благодаря чему эскизный проект реконструкции был защищен перед руководством аэропорта, а затем и перед администрацией города.

Одним из переломных моментов проектирования стал отказ от громоздких диафрагм жесткости. Идею заменить их демпферами подал конструктор Юрий Алексеевич Сутырин. Благодаря этому увеличилось внутреннее пространство. Демпферы были разработаны в Германии и используются по сей день в промышленном строительстве. Их задача гасить сейсмические толчки, что в нашем регионе более чем актуально. В Иркутске на сегодняшний день это единственный объект, использующий подобную технологию.

В результате реконструкции были увеличены площади почти в два раза, в том числе за счет расширения контура здания на 4 м в сторону города и на 9 м в сторону летного поля. Был пересмотрен и усовершенствован технологический процесс, насколько это позволяли условия. Выход на посадку для маломобильных групп населения осуществляется из зоны вылета местных авиалиний на 1-м этаже. Кроме того, увеличилась пропускная способность.

 

Ирина Теплякова

журнал "проект байкал/project baikal"
№21 2009 год стр. 42-43