Художник-керамист Татьяна Ерошенко
Ерошенко Татьяна
Категория: Иркутск : Культура
Предыдущая статья | Следующая статья

Над городом (По мотивам М.Шагала). Скульптурная композиция, 2007 год. Глина, шамот, глазури, металл. Высота 85 см.
«Я отношусь к счастливой категории людей, когда полученная профессия совпадает с любимым делом. Люблю керамику во всех ее проявлениях.
Материал этот благодатный, отзывчивый, но требует большого упорства и трудолюбия.
Считаю искусство свое современным, потому что живу и творю сегодня, хотя не преследую цели кого-то удивлять и шокировать, как принято в «искусстве современном», просто делаю так, как чувствую.
И если у кого-то из зрителей возникают положительные эмоции, а может, и глубокие переживания, то я делаю это не напрасно».
Т. Ерошенко
«Произведения Татьяны Ерошенко замечательны своим разнообразием, искренностью и мастерством. Это и крупноформатные композиции, тяготеющие к садово-парковой скульптуре, и мелкая пластика, и удивительные светильники, и необычные декоративные чайники.
Темы и пластический язык ее работ навеяны архаическими мотивами народов Сибири, традициями русской народной игрушки, многообразием природных форм. Однако главное в этом – ее собственная творческая фантазия. В своих работах художник стремится передать не натуралистическую схожесть с вдохновляющим ее предметом, а его суть. При этом автор сумела найти ту степень стилизации мотивов, которая не мешает их узнаваемости. Визуальная простота многих образов содержит интеллектуальную наполненность: обобщая форму почти до знака-символа, художник вызывает у зрителя самые разнообразные ассоциации.
Особенностью произведений Татьяны является их фактурная живописность, когда одновременно она использует и цвет, и блик глазури, и монохромность матовой поверхности глины. Деликатная прорисовка некоторых работ не только обогащает их содержание, но и усиливает динамику их пластических форм («Острова», 2009), или конкретизирует место действия («Над городом», 2007). Неожиданно и оригинально выглядит и использование мелких разноцветных кусочков глины на проволочных ножках стилизованных деревьев («Весна/Цветы», «Осень/Плоды»). Чрезвычайно удачно найден образ прорывающейся из недр земли огненной лавы в серии «Рождение Вселенной», где активным компонентом фактуры является сам свет. Этот же прием, когда свет рождается в монолите глины, наполняет образы диптиха «Рождение Ангела» особым эмоциональным накалом.
Несмотря на разные задачи, темы и образы, все работы Татьяны имеют узнаваемый авторский почерк».
Ольга Лось, к.и.н., искусствовед
Проекты Татьяны Ерошенко:
- Международный художественный проект «Байкал-КераМистика»
- Студия керамики и гончарного мастерства для взрослых и детей «Терракотовый слон»