Цифровое настоящее
Категория: Ростелеком, Иркутская область : Предприятия
Предыдущая статья | Следующая статья
В ближайшие 10-15 лет многие вещи вокруг нас станут «умными», а искусственный интеллект будет управлять людьми, автоматизируя бизнес-процессы и приложения для клиентов. Об этом и многом другом шла речь в ходе встречи журналистов со старшим вице-президентом по информационным технологиям «Ростелекома» Кириллом Меньшовым. Мероприятие «Тренды ИТ-отрасли России 2023 в условиях санкций» прошло в формате publictalk (онлайн-интервью с известными людьми).
В ближайшее время перед Россией стоят масштабные задачи: первая – импортонезависимость и локализация ИТ-решений. Однако при этом нельзя будет упускать из виду глобальные тренды, чтобы развиваться, генерируя собственные прорывные решения. И если раньше можно было позволить себе экспериментировать и пробовать многое, то теперь нужно быть избирательными.
Вторая задача– обеспечение информационной безопасности. С началом СВО многие компании столкнулись с хакерскими атаками.«”Ростелеком” является одним из лидеров в сфере информационной безопасности и, конечно, мы видим все эти атаки. И дальше их число будет увеличиваться», - рассказал Кирилл Меньшов.Следующее испытание – необходимость вкладывать больше средств в работу ИТ-департаментов, ведь на отечественные решения возник повышенный спрос. Четвертый вызов –борьба за квалифицированный персонал. Сейчас в ИТ-сфере ощущается его нехватка.
Какие тенденцию ждут Россию и мир в цифровой и технологической сфере в ближайшие годы? - Первый тренд -это увеличение числа умных устройств для решения бытовых и производственных задач: умный дом, умные колонки, ассистенты, дроны и автопилоты. «С каждым годом таких устройств будет всё больше, — говорит старший вице-президент по информационным технологиям «Ростелекома». —Всё вокруг нас будет подключено к интернету. Это процесс небыстрый, но пройдет 10-15 лет – и это случится».
Следующий тренд – развитие искусственного интеллекта. Он присутствует в нашей жизни уже сейчас: генерирует задания для курьеров доставки еды, таксистов в агрегаторах;обзванивает клиентов и «отшивает» мошенников в приложениях банков. «Сейчас машины в основном управляют действиями людей. Именно в этой сфере и ожидается дальнейший рост, - подчеркнул Кирилл Меньшов. – Искусственный интеллект обеспечивает прорыв в технологиях: нейросети генерируют картины, лица людей, музыку. Пока этому нет бизнес-применения, но рано или поздно это произойдет».
Еще одни тренд связан с хранением данных, которых стало так много, что сейчас практически все они «складируются» в облаках дата-центров. В будущем потребуются еще больше строить ЦОДов (центр обработки данных), а в компаниях и учреждениях будет внедрен единый подход для управления данными.
Кирилл Меньшов отметил, что сейчас мы живем в эпоху высокой зрелости очень старых технологий—интернет и смартфон, которые поменяли жизнь людей, существуют уже давно.И если уже сейчас наша жизнь такая интересная и динамичная, то можно представить себе, какой яркой она будет, когда то, что сегодня называется «трендами», станет нашей повседневностью.