Особенность усольских такси - за рулем престижных иномарок пассажиры все чаще видят обаятельных женщин
Категория: Усолье-Сибирское : О городе
Предыдущая статья | Следующая статья
С ними на дороге надежно
Среди мелькающих на городских дорогах Усолья-Сибирского легковушек немало такси. Эта услуга, похоже, продолжает оставаться здесь одной из востребованных, успешно конкурируя с муниципальным транспортом. И еще одна особенность усольских такси - за рулем престижных иномарок пассажиры все чаще видят молодых (и не очень) обаятельных женщин.
Структура частного извоза начала активно формироваться в Усолье еще 10-15 лет назад. Тогда этот рынок услуг населению поделили несколько серьезных предпринимателей, в числе которых - Сергей Владимирович Айкин. Среди более двадцати нынешних подобных фирм его «Экспресс» и «Городское такси» (бывшее «Леди») -одни из востребованных.
Без малого два десятка женщин трудятся сегодня в двух названных выше фирмах. Характерно, что их директор еще четыре года назад, когда возникла необходимость дальнейшего развития, решил организовать женское такси. Сказано - сделано. Новая фирма получила и соответствующее название -«Леди».
- Перевел туда из «Экспресса» около десяти девчонок и стали мы работать, -рассказывает Сергей Владимирович. - Дали объявления, что в службу такси требуются девушки и женщины на хороших условиях, но максимально удавалось набрать чуть больше 20 водительниц. Заявок на эту услугу, тем не менее, было намного больше, пришлось подключать мужчин. И хороший проект стал сворачиваться на глазах.
Женщина за рулем сегодня, в общем-то, привычное явление. Представительницы прекрасного пола давно освоили исконно мужские профессии и покруче - управляют самолетом, служат в армии и на флоте, оперируют, конструируют, пишут книги, словом, общество гигантскими шагами движется к матриархату. Обаятельные так-систки к тому же очень аккуратны на дороге и неизменно вежливы с пассажирами. Неудивительно, что у фирмы «Леди» сразу появилось множество клиентов. Таксисток вызывали подвыпившие мужчины и офицеры Среднего (поболтать дорогой о том, о сем), родители, отправлявшие ребятишек в школу или больницу, спешившие по своим делам усольчане.
- Девушкам я больше доверяю, с ними ездить надежно, сама не первый год их вызываю, - пояснила давняя клиентка усольских таксисток Любовь Алексеевна.
Думаю, с этим мнением согласятся множество жителей города и его окрестностей.
Кто и зачем связывает свою жизнь с беспокойной службой такси? Молодая усольчанка Наташа в «Экспрессе» уже более полугода, а ее общий водительский стаж пять лет.
- Учиться вождению я пошла в 2004-м, но каталась сначала только по магазинам да еще к подругам. А в нынешнем году все же решила поработать в такси, хотя и сильно боялась, конечно.
Все Наташины страхи уже через несколько дней развеялись как дым. Найти нужный адрес помогали диспетчера, да и люди вокруг оказались удивительно добрые - останавливались, рассказывали где, в каком районе нужная улица и дом. Словом, женщина увидела свой город с совершенно другой стороны. Первый день в такси Наташа вспоминает с улыбкой: «Везла девушку до психоневрологического диспансера. Я ей сразу сказала, что это моя первая поездка, и я очень боюсь. Та все поняла, разговаривала со мной, успокаивала, как могла. В итоге не заметили, как доехали». Среди первых трудностей на новой работе была и почти анекдотичная ситуация со сменой колеса.
- Заехала немного не туда, кругом грязь и машина попала в небольшую яму. Колесо пришлось менять - совсем как в анекдотах про блондинку на дороге. Выручили наши замечательные мужчины из «Экспресса», приехали, привезли домкрат и все сделали как надо. Но колесо я все-таки поменяла сама - оно же с моей машины, в конце концов. Мужчины поступок оценили.
Однако не все гладко было в Наташиной водительской биографии, встречались на дорогах и хамы, куда же, в самом деле, без них?
- Еду недавно по заявке, делаю все правильно, никаких нарушений, уже немного освоилась в своей водительской профессии. Смотрю - меня обгоняет какой-то парень, сигналит вовсю, кричит что-то в окошко и еще неприличные жесты показывает. Совершенно дикий человек, никогда женщину за рулем не видел, что ли?
Но главной трудностью было... недовольство ее собственного мужа. Дома месяца три шла тихая война - слезы, уговоры, все, что полагается в таких случаях. Победила все же справедливость.
- Я твердо верила что справлюсь, работа в такси непростая, конечно, но не сложнее многих других, - рассказывает Наташа. - А мой отец, много лет отдавший работе на дороге, если бы он был жив, обязательно мной гордился. Это я тоже понимала.
Наташино упорство в достижении профессиональной цели домашние - муж и дочка - все же оценили. Когда все катаклизмы миновали, в доме воцарились мир и благодать. «Иди уже, работай» - так напутствует теперь любимую жену супруг. Понимая, что альтернатив тут нет и быть не может.
Такой случай, конечно, крайность. Большинству сотрудниц Сергея Владимировича Айкина домашние не только не препятствовали, но даже помогали.
- Мой муж сам водитель, он мой выбор поддержал, - говорит Екатерина, между прочим, закройщик по прежней специальности. - Теперь вожу клиентов, бывают и дальние поездки, ничего, справляюсь.
Большинство женщин в такси работают, понятно, днем. Но есть и исключения. Усольчанка Елена за рулем три года, почти столько же трудится в «Экспрессе», предпочитая работать ночью. При том, что собственный график у нее непростой: сутки дежурит в охране, потом несколько часов на сон, после чего - в такси. За это время у нее накопилось немало собственных клиентов, а вот ЧП, слава богу, не было. Если не считать недавнего нападения на машину каких-то наркоманов. К счастью, тут же подъехали свои ребята-таксисты, вызвали милицию, и все обошлось. - С ночными клиентами тоже не соскучишься, - говорит Елена. - Много пьяных мужчин и женщин, причем пьяные женщины - настоящая катастрофа, хуже этого трудно что-либо придумать. Ночное Усолье, по словам водителей такси, - то еще зрелище. Город ночью просто ужасен, в этом легко убедиться, отработав с таксистами хотя бы одну ночную смену. Свет здесь вырубают после 12 часов ночи, и дороги погружаются в беспросветный мрак. По этой причине много ночных ДТП, в том числе и со смертельным исходом.
- Люди переходят дорогу в неположенных местах, водители превышают скорость, а в результате - трагедия. Недавно, например, погиб водитель «скорой» (мужчина рано утром шел на работу по улице Куйбышева, где его сбила насмерть машина), через день, тоже под утро -еще один смертельный случай. Очень тяжело работать ночью без света, - так говорят здесь все без исключения водители. Елена, к тому же, часто ездит в близлежащие города, Ангарск, например.
- Сравнивать невозможно, будто приезжаешь в другую страну, - говорит женщина. -Ночной Ангарск весь в огнях, все красиво, удобно, там и ездить приятно. А как поднялся за последние 3-4 года Черемхово, как преобразился! Город ночью весь в огнях, весь светится. На дорогах - ни ям, ни выбоин, не дороги, а песня. Возвращаться в Усолье не хочется. Здесь кругом мрачно, жутко, шантрапа всякая шныряет, как же тут не быть авариям, если ничего не видно. А ведь ночью работает немало людей. Такого безобразия, чтобы отключали свет на всю ночь, больше нигде нет. Ведь электричество для того и существует, чтобы освещать темноту, а не для того, чтобы чиновники наживались на людях.
Соблюдение ПДД - важнейшая заповедь для таксистов, главная задача которых без проблем доставить клиента по нужному адресу. Что в Усолье и за его ближайшими пределами сделать непросто хотя бы потому, что дороги здесь - хуже не придумаешь. Взять хотя бы часть Московского тракта в направлении Белореченского. Здесь девиз один: спасайся, кто может, - говорят водители. Как не убить машину среди мелькающих на дороге глубоких, словно после бомбежки, ям и выбоин и при этом не столкнуться с другими «выживающими» - эти непростые задачи ежедневно приходится решать и водителям такси. Хотя им, наверное, в первую очередь. Кстати, эту трассу долго футболили между собой федеральные и региональные дорожные службы, все же, в конце концов, она была признана федеральной. Сколько придется ждать давно обещанного ремонта - один Бог ведает.
Среди нарушителей ПДД, по мнению сотрудниц «Экспресса», в основном, мужчины.
- На дороге сразу видно, кто ездит с умом, а кто просто купил права и плюет при этом на все правила, создавая аварийные ситуации, - говорит Елена. - Едет такой тип на дороге, вдруг, не предупреждая о маневре, резко тормозит и сворачивает в сторону. Вот вам и аварийная ситуация. А потом ведь еще и доказать надо, что ДТП произошло по причине не включенного поворота. Тупых, безграмотных водителей на дороге очень много, даже по статистике женщины бьются гораздо реже, большинство ДТП совершают мужчины.
За несколько лет работы в «Экспрессе» у Елены накопилось немало забавных дорожных ситуаций.
- Еду как-то в Ангарск, скорость небольшая, впереди иномарка. Встречных машин нет, решила идти на обгон. Водитель как увидел, что его обгоняет женщина - все, пошло-поехало. Добавил скорость, всячески не давая себя обогнать, создал, одним словом, аварийную ситуацию на дороге. Таких шумахеров приходится встречать очень часто.
Жаль, конечно, что интересный проект женского такси усольского предпринимателя Сергея Айкина сегодня, в силу разных причин, пришлось свернуть. Тем не менее, очаровательные таксистки на дорогах Усолья-Сибирского, Ангарска, Черемхово, Свирска, других населенных пунктов области давно обычное явление. Женщина за рулем несет в этот суматошный, опасный мир частицу своего обаяния, женственности и еще культуры. Что, к сожалению, встречается на наших дорогах пока нечасто.
Ирина Алексеева. Фото автора
Газета «Усольские новости» № 44
4 ноября 2009 года