Саянск город. В конкурсе «Лучшее муниципальное образование Иркутской области» Саянск, девять раз становился призером. На счету Саянска два первых, два вторых и пять третьих мест

Дума города Саянска подводит итоги

Председатель городской Думы города Саянска С.В. Пыхтин

Председатель городской Думы города Саянска С.В. Пыхтин

Приближается к завершению работа депутатов городской Думы четвертого созыва и уже сейчас можно подвести итоги работы за четыре прошедших года. 

Если представить работу депутатов в сухих цифрах, то за четыре года было проведено 38 депутатских слушаний, состоялось 73 заседания Думы, принято 469 Решений, рассмотрено 25 заключений Контрольно-счетной палаты.

Но данные цифры не отражают степени важности для жизни города решаемых вопросов, не показывают напряженного и профессионального труда депутатов Думы на заседаниях, в комиссиях и не раскрывают ту въедливость, скрупулезность и ответственность, с которой депутаты решали каждый, даже самый незначительный, на первый взгляд, вопрос. 

На депутатов Думы возложены наиболее значимые задачи по осуществлению местного самоуправления, одними из которых являются: принятие Устава города и внесение в него изменений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, порядка установления тарифов;  контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами полномочий по решению вопросов местного значения.

Все эти задачи Дума успешно выполняла на протяжении всего срока деятельности, что говорит о высоком профессионализме депутатов, ответственном подходе и слаженности в работе.

 

Депутатские Комиссии в работе

 

Заместитель Председателя Думы Мубараков Рифгат Гусманович возглавляет Комиссию по финансово-экономическим вопросам, которая отвечает за наиболее ответственное направление деятельности Думы – утверждение, распределение, корректировка и исполнение местного бюджета. Член этой же комиссии, депутат Куприн Андрей Генрихович – руководитель единственной в думе фракции политической партии «Единая Россия», также является руководителем Всероссийского совета местного самоуправления.  

Правовую оценку всех нормативных актов осуществляет Комиссия по организационно-правовым вопросам, вопросам правопорядка и взаимодействия с силовыми структурами под руководством Андресюк Ирины Ивановны, которая прорабатывает все принимаемые Думой нормативные акты.

Чебыкин Василий Анатольевич руководит Комиссией по вопросам образования, культуры, спорта, работы с детьми и молодежью. На долю этой комиссии выпадает огромный объем решаемых вопросов, поскольку наш город всегда отличался высоким уровнем образования, спортивными достижениями, региональным уровнем мероприятий в области культуры и активной молодежью. Все это, соответственно, отражается и на законотворческой деятельности.

Исполняет обязанности руководителя Комиссии по вопросам здравоохранения, социальной защиты населения Мишина Светлана Владимировна. Комиссия принимает решения в сфере здоровья населения и его социальной защищенности, требующего человеческого соучастия и профессионального подхода.

Еременко Сергей Константинович вместе с депутатами руководимой им  Комиссии по вопросам муниципальной собственности, использования муниципальных земель, налогам и сборам рассматривает объемные вопросы по муниципальному имуществу, решает непростые вопросы налогообложения, в которых важно соблюсти баланс интересов налогоплательщиков и бюджета. 

Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства, возглавляемая Камановым Анатолием Семеновичем, несмотря на многолетний дефицит бюджета, настойчиво добивалась привлечения внимания к вопросам жизнеобеспечения, благоустройства и содержания города. По мере возможностей местного бюджета решаются и, требующие серьезных объемов финансирования, вопросы строительства, а вернее сказать, вопросы незавершенного строительства города.

 

* * *

Четвертому созыву депутатов пришлось работать в условиях проводимой в стране реформы местного самоуправления, в 2005 году принята новая редакция Устава города. А с 1 января 2006 года, представительный орган изменил свой статус, став самостоятельным органом с правами юридического лица. Реформа внесла изменения и в  структуру как самой Думы, так и органов местного самоуправления: Координатора сменил Председатель, работающий на постоянной профессиональной основе, создан независимый контрольный орган местного самоуправления – Контрольно-счетная палата городского округа.    

За четыре года работы у депутатов сложились определенные способы и формы работы с населением. Наиболее традиционными стали: ежемесячный прием граждан депутатами на своих участках, еженедельный прием граждан Председателем Думы на рабочем месте, встречи с избирателями по конкретным вопросам и обращениям, встречи с коллективами совместно с Администрацией города, ежегодные праздники дворов.

Конечно же, на таких встречах и мероприятиях обсуждаются городские проблемы, поступают конкретные просьбы и предложения. Депутаты формируют перечень наказов избирателей, обсуждают их, расставляют приоритеты в их исполнении, определяя наиболее значимые и злободневные и, исходя из возможностей бюджета, при помощи исполнительного органа муниципальной власти выполняют их.

 

Городские Программы на перспективу

 

Но самая главная задача, которая стоит перед исполнительным и представительным органами – это всестороннее развитие города, расширение перспектив его дальнейшего экономического роста, обеспечение бытового благоустройства и улучшение уровня жизни в городе. Эту главную задачу Дума и Администрация решают при принятии каждой городской программы. Развитие Саянска требует серьезных финансовых вложений, стратегического видения и умелого соединения решений ежедневных проблем с долгосрочными перспективами. Таким образом, мы выстраиваем целостную систему, позволяющую нашему городу поступательно и выверенно двигаться вперед по намеченным направлениям. 

Большинство принятых Думой программ хорошо известны саянцам, они работают без сбоев на протяжении нескольких лет, будут действовать и в будущем. В 2008 году будет реализовываться  31 муниципальная программа, в том числе 17 программ приняты в 2007 году. Обращу ваше внимание только на две новые. 

Пятилетняя программа «Развитие муниципального дошкольного образования на 2008-2012 годы» (финансирование - 135 млн. рублей, в том числе доля областного бюджета - 48 млн.; местного бюджета - 87 млн. руб.) предусматривает открытие ранее закрытых дошкольных учреждений (МДОУ № 22 и МДОУ м-н «Строителей»), а также открытие дополнительных групп в дошкольных учреждениях, оснащение оборудованием, игрушками, посудой. Она включает строительные и ремонтные работы, оборудование спортивных площадок, приобретение мебели, организацию воспитательно-образовательного процесса в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями, организацию курсов повышения квалификации педагогов и медицинских работников образовательных учреждений, научно-методическое обеспечение.

На реализацию программы "Чистый благоустроенный город" на 2008-2010 г.г., предложенной по инициативе мэра города Трухина Анатолия Васильевича, потребуется 87,6 млн. рублей. Программа охватывает многие городские проблемы благоустройства как глобального общегородского характера, так и, казалось бы незначительные, но постоянно бросающиеся в глаза и раздражающие своей мелочностью и вечной неразрешенностью.    

В программу вошли такие мероприятия как:

- Создание экологической дружины для осуществления контроля по соблюдению населением правил содержания территории в общественных местах и  парковых зонах города;

- Обеспечение города достаточным количеством стандартных урн;

- Ликвидация несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, находящегося на территории г. Саянска;

- Осуществление санитарной уборки резервных незастроенных территорий, занятых незавершенным строительством;

- Санитарная очистка пляжных территорий, обеспечение пляжей туалетами;

- Обустройство контейнерных площадок для сбора ТБО в гаражных кооперативах;

- Строительство десяти площадок для стоянки автотранспорта во дворах многоквартирных домов;

- Обустройство четырех зон отдыха в лесном массиве;

- Завершение строительства межквартальных проездов с благоустройством прилегающих территорий микр. 3, д. 17-18, микр. 4, д. 14, микр. 8, д. 10.;

- Реконструкция детского парка в микрорайоне Юбилейный;

- Окончание строительство фонтана перед зданием МЖК;

- Покраска фасадов многоквартирных домов;

- Строительство скверов в микр. Строителей, Ленинградский, Мирный;

- Строительство четырех пешеходных переходов;

- Разработка и установка въездного знака у дома 65 микр. Юбилейный;

- Разработка и установка указательного знака на въезде в город Саянск;

- Установка городских часов на стене многоквартирного дома № 1 микр. Центральный.

Безусловно, реализация всех программных мероприятий может быть только при стабильном и самодостаточном местном бюджете, а также при оказании финансовой помощи из областного бюджета.

В заключении, от себя лично, хочу поблагодарить всех депутатов за добросовестную работу в составе Думы и пожелать успехов кандидатам, которые решили продолжить свою депутатскую деятельность в Думе пятого созыва!  

 

Председатель Думы городского округа
муниципального образования «город Саянск»
Пыхтин С.В.

 

Спонсор страницы: защита от протечек гидролок